Программа:
1. Стратегия управления персоналом и ее место в общей стратегии компании
· Многообразие школ стратегии управления персоналом
· Разработка и внедрение системы управления персоналом, исходя из стратегических задач, стоящих перед руководством организации
· Социально-психологические аспекты управления персоналом
· Построение системы развития персонала, базовые принципы
· Что делать в условиях кризиса – сокращать персонал, снижая издержки или удерживать персонал?
2. Стили управления в организации. Харизма лидера
· Стратегия поведения руководителя организации и руководителей структурных подразделений компании в кризисных ситуациях
· Практические рекомендации по поведению в сложных ситуациях, по снятию напряжения и сохранению здоровья. Стресс-менеджмент
3. Формирование процесса организации оценки персонала
· Зависимость системы оценки персонала с системой развития персонала
· Определение целей и задач, стоящих перед службой персонала, в связи с построением системы оценки на предприятии
· Связь между процедурой оценки и бизнес целями компании, формирование моделей компетенций
· Построение системы оценки персонала с участием руководителей и менеджерского состава всех уровней
· Роль экспертов в проведении оценки персонала
· Нормативная база для построения системы оценки персонала
4. Формирование процесса аттестации персонала
· Процедура аттестации персонала, ее роль в системе оценки персонала
· Нормативная база для построения системы аттестации персонала
· Выбор аттестационной комиссии
· Особенности учета результатов аттестации и дальнейшего развития персонала
5. Понятие мотивации. Формы мотивации персонала и особенности их применения
· Мотиваторы и гигиенические факторы – в чем различия?
· Материальная (экономическая) и нематериальная (внеэкономическая) мотивация
· Позитивная и негативная мотивация
· Мотивация сохранения и мотивация достижений
· Корпоративная и сегментированная мотивация
· Индивидуальная мотивация ключевых сотрудников
6. Основные ступени процесса поиска и отбора новых кадров
· Цели и задачи, стоящие перед службой персонала при подборе персонала
· Сбор информации о вакансии от руководителя структурного подразделения или будущего непосредственного руководителя работника. Составление профиля вакансии
· Первичная оценка кандидата по резюме. Восстановление «жизненного пути» соискателя. Контент-анализ резюме
· Телефонное интервью. Собеседование. Методы оценки кандидатов. Виды интервью: биографическое интервью, ситуационное интервью, поведенческое интервью, стрессовое интервью. Профессиональные и психологические тесты. Проективные методики.
· Подведение итогов оценки. Выбор одного или нескольких кандидатов
· Правила активной «охоты» с наилучшим результатом
7. Формирование модели корпоративного обучения и развития персонала
· Современные формы и методы обучения персонала
· Технологии построения системы корпоративного обучения
· Выбор форм и методов обучения в зависимости от целей и задач, стоящих перед службой персонала и руководством предприятия
· Планирование обучения, организация и контроль учебного процесса
· Организация наставничества – как одной из форм корпоративного обучения
8. Формирование и развитие кадрового резерва на предприятии
· Принципы формирования кадрового резерва: планирование структуры и численности персонала
· Комплексная оценка сотрудников для определения структуры кадрового резерва, для отбора кандидатур в кадровый резерв
· Формы работы с резервистами
· Планирование карьеры, плана развития сотрудника на предприятии
9. Рекомендации для руководителей по разработке антикризисной политики. Варианты антикризисных мер
· С чего начать при разработке антикризисной программы?
· Сокращение ежемесячного дохода сотрудников и другие способы «выживания» компании в условиях кризиса
· Сокращение персонала в условиях кризиса: юридические аспекты
Адрес:
194156, г. Санкт-Петербург, проспект Энгельса, д. 34, 3 этаж