Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ)

Год основания: 1918
Число обучающихся в вузе студентов: 6625
Стоимость обучения в вузе: от 100 до 250 тыс. руб. в год

Адрес: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Правды, 13

Телефон: 
Показать

E-mail: priem@gukit.ru
Сайт: Показать

загрузка карты...
Фотографии Команда КВН ВУЗу 95 лет Евменов А.Д. - ректор Здание ВУЗа
Отзывы
  • Низкое качество преподавания
    Рособрнадзору следовало бы проверить данный псевдовуз на качество предоставляемых образовательных услуг!!! Низкий уровень преподавательского состава, практически самообучение! Чтобы пройти практику, нужно искать самому место прохождения, что нормальн... читать далее
    Рособрнадзору следовало бы проверить данный псевдовуз на качество предоставляемых образовательных услуг!!! Низкий уровень преподавательского состава, практически самообучение! Чтобы пройти практику, нужно искать самому место прохождения, что нормальный Вуз никогда не допустит! Лекции читаются по распечаткам из Вики... Обратиться с жалобой в Вузе не к кому. Постоянно меняются планы преподавания, названия кафедр и даже специальностей. Да и вуз сам занвание не раз менял за время обучения
    Лилия Емельянова, 23.05.2018 22:20
  • Хороший ВУЗ. Но как второй)
    Поступила в тогда ещё ГУКиТ в 2011 году. Надежд было море, и первый, и второй год обучения были действительно яркими. Педагоги по основным дисциплинам (направление режиссуры) - люди с опытом, дают много полезной информации, на пары ходить - одно удов... читать далее
    Поступила в тогда ещё ГУКиТ в 2011 году. Надежд было море, и первый, и второй год обучения были действительно яркими. Педагоги по основным дисциплинам (направление режиссуры) - люди с опытом, дают много полезной информации, на пары ходить - одно удовольствие. Однако, есть и суровый минус. К сожалению, может получиться так, что на 3 и 4 курсе толковых пар будет очень мало, и весь акцент сместится на общеобразовательные вещи: историю театра, психологию и так далее. Практических знаний, увы, дают крайне мало. Очутившись на последних курсах, ты понимаешь, что теории в тебе предостаточно, а практики университет толком не предоставил. Разумеется, нужно и самому поднимать пятую точку с места, экспериментировать, пробовать, но в университет поступают получать профессию, с помощью которой можно потом заработать на хлеб. Увы, но я знаю людей не только со своей кафедры, кто после окончания этого университета, или же на его последних курсах, понимает, что работу найти дело практически невозможное, во многом по той причине, что навыков, а не чистой теории, в университете ты не получил. Лучше всего поступать в подобные вузы, во всяком случае, на режиссуру, имея уже одно высшее образование за плечами - в таком случае вы получите много фундаментальных знаний, но и накормить себя сможете. А поступив в этот университет сразу после школы, лет в 16-18, по окончанию будет очень тяжело найти себе место. Я не могу сказать, что я недовольна университетом - здесь работают потрясающие люди, которые станут студенту не только учителем, но и другом. У них много чему можно научиться и вне пар. Помещения для обучения хорошо оборудованы, есть соглашения с организациями, которые выдадут вам оборудование за деньги. Но очень хотелось бы, чтобы было больше практики на реальных студиях, обменов, помощи с трудоустройством.
    Ekaterina Buzdavina, 11.01.2016 19:33
О ВУЗе

В январе - феврале 1918г. в Петрограде под председательством секретаря Государственной комиссии по просвещению Д.И. Лещенко, состоялись совещания деятелей в области фотографии и фототехники. Была создана инициативная группа по организации нового института. Большую помощь ей оказывали созданный при Наркомпросе Комитет содействия развитию фотографических и фототехнических знаний и промышленности и Народный комиссар просвещения А.В. Луначарский.

В марте 1918г. Государственная комиссия по просвещению утвердила смету на оборудование вновь организованного Высшего института фотографии и фототехники и передала ему пятиэтажное здание по Кабинетской улице (ныне улица Правды) 13, которое принадлежало ранее училищному совету Синода.
Здание училищного совета Синода по адресу ул. Кабинетская, 13.

Совет институтаВ июне был утвержден Совет института, включавший в свой состав видных специалистов по фотографии, судебной фотографии, общей физике, оптике, астрофизике, истории искусств, живописи. В первый состав Совета вошли 11 человек, в том числе В.И. Срезневский, Д.И. Лещенко, В.С. Игнатовский, А.И. Прилежаев, А.А. Поповицкий, В.Я. Курбатов и другие.

9 сентября был подписан декрет Совета Народных комиссаров "Об учреждении Высшего института фотографии и фототехники". Группа ученых, создателей фототехнического института (слева направо: проф. Прилежаев А.Н; Ермилов Н.Е; Срезневский В.И; Лещенко Д.И; Зубрилин П.П.) Из декрета Совета народных комиссаров РСФСР от 09 сентября 1918 года "Об учреждении Высшего института фотографии и фототехники".

В целях развития в Российской Социалистической Федеративной Советской Республике фотографических и фототехнических знаний и промышленности, а также возможно быстрого поднятия уровня профессионального образования во всех областях оптического, фотографического, фототехнического и печатного дела, равно и для специальных научных изысканий УЧРЕЖДАЕТСЯ в Петрограде Государственное Высшее учебное научно-промышленное и культурно-просветительское установление под наименованием "Высший институт Фотографии и Фототехники".

В Институте были образованы два факультета:
- Художественно-фотографический, со сроком обучения 3 года
- Научно-фотографический, имеющий два отделения: фотохимическое и фотофизическое при сроке обучения 4 года
Директором Института был назначен А.А. Поповицкий, деканом научно-фотографического факультета - В.И. Срезневский. 1 ноября 1918 года состоялось торжественное открытие Института. На первый курс было принято 200 человек.

В 1920 г. в Институте создается полиграфический факультет, а в 1921 году - оптический факультет. В 1923 году Институт получает название Петроградский фототехнический институт (ПФТИ) и в августе объединяется со школой экранного искусства, образованного в 1919 году при Ленфильме. По ряду причин, в том числе
и из-за финансовых трудностей, с 1 октября Институт реорганизуется в Петроградский фотокинотехникум. с научно-фотографическим, художественно- фотографическим отделениями, а также отделением ИЗО. Полиграфическое отделение переводится в Полиграфический техникум. В ведение техникума передаются курсы киномехаников. Должность заведующего техникумом с 1924 по 1929гг. занимает Д.И. Лещенко.

В 1924 году проф. М.Н. Муравейский и Д.С. Попов организовали здесь чтение курсов кинотехники и киноаппаратуры. Позднее техникум пополняется кинотехническим, фототехническим отделениями. В 1930 году проф. Шорин А.Ф. и проф. Соколов С.Я. возбуждают вопрос об открытии в Ленинграде факультета инженеров звукового кино. 1 октября 1930 г. на базе Ленинградского кинофототехникума был основан Ленинградский учебный Комбинат Высшей и Средней Кинофототехники, состоящий из Факультета инженеров звукового кино, Техникума и Курсовой сети. Директором комбината становится И.А. Арбузов, пришедший на смену Д.И. Лещенко.

Возникновение факультета явилось следствием разработки Центральной лабораторией проводной связи (ставшей впоследствии Институтом автоматики и телемеханики), возглавляемой А.Ф. Шориным, всех технических средств, необходимых для производства звукозаписи в кинофильмах и воспроизведению звука с фонограммы в кинотеатрах, и потребности в специалистах для эксплуатации новой техники.

Первыми преподавателями специальных дисциплин на факультете стали инженеры и ученые Центральной лаборатории проводной связи. Образование кафедры и лабораторий акустики было поручено Соколову С.Я. К учебной и научной работе он привлек специалистов- акустиков Л.Л. Мясникова, Р.Л. Волкова, М.А. Сапожкова, Л.Я. Гутина, С.И. Панфилова, С.И. Подкуйко и других, которые читали студентам лекции по основам акустики, по электроакустической аппаратуре, акустическим измерениям, архитектурной акустике, по специальным разделам акустики. Создается лаборатория акустики для учебной и научно- исследовательской работы кафедры. В Техникуме имелись фотохимическое, фототехническое, кинотехническое отделения, отделение ИЗО (в 1930/31 уч.г. прием студентов уже не проводился, обучение продолжалось только на старших курсах по специальности "оператор"), на фотохимическом и кинотехническом отделениях также проводилось обучение и по ускоренной программе. Техникум готовил кинолаборантов, микрофотографов, операторов, эмульсионеров и кинотехников. 3 декабря 1932 года фототехническое отделение, готовящее кинооператоров, было переименовано в операторское отделение

В рамках Курсовой Сети проводилось обучение на 4-месячных курсах по следующим профилям: киномеханики - стационарники, киномеханики- передвижники, киномеханики звукового кино. Форма обучения - дневная (занятия проводились с 10 до 17 часов) и вечерняя (с 16 до 22 часов). В 1931/32 уч.г. также производится набор на курсы техников- установщиков звукового кино, клубных киномехаников, демонстраторов звукового кино.

В 1931г. В.И. Волынкин организовал и возглавил кафедру слабых токов, названную впоследствии кафедрой специальной электротехники (с 1937г. являлся одновременно и деканом электротехнического факультета).

Учебный год 1931/32 ознаменовывается преобразованием Факультета инженеров звукового кино в два факультета: Эксплуатационный и Механический, тем самым образовав Ленинградский институт киноинженеров. Для образования этих двух факультетов в институте создаются специальные кафедры звукотехники и киноаппаратуры и кафедра технологии металлов. Две последние кафедры, а также кафедры физики и оптики образуют механический факультет. При институте также открывается Рабфак с вечерней формой обучения.

С появлением двух факультетов началась подготовка инженеров по эксплуатации звукозаписывающих и звуковоспроизводящих систем в условиях студий и кинотеатров и инженеров по производству киноаппаратуры (звуковой, съемочной, проекционной). Возникают новые специальные курсы: "Фотоэлементы", "Усилители низкой частоты", "Электроакустичекая аппаратура", "Киносъемочная аппаратура", "Кинооптика", "Основы записи и воспроизведения звука". Первым заведующим кафедрой киноаппаратуры в 1932 году был назначен Михаил Самуилович Цыпкин.

В 1932/33 уч.г. в ЛИКИ работали следующие кафедры: социально- экономических наук; математики; физики, оптики и химии; сильных токов; акустики; слабых токов; кинотехники; записи и воспроизведения звука; механики.

На базе операторского отделения кинотехникума в ЛИКИ создается Операторский факультет, который в 1935 году переводится во ВГИК в Москву. Его первым деканом был известный оператор В.В. Горданов (операторская работа "Гроза", "Петр I", "Маскарад"), здесь же преподавал С.А. Герасимов ("Семеро смелых", "Молодая гвардия", "Тихий Дон"). В.В. Горданов проводит занятия кинооператоров.

В марте 1935 года в связи с реорганизацией Центральной кинолаборатории большая часть лабораторий и мастерских переводится в институт, на базе которых был создан научно - исследовательский сектор Института.
В июне 1935 года состоялся первый выпуск ЛИКИ: 32 выпускникам Механического факультета была присвоена квалификация инженер - механик по киноаппаратостроению (в числе которых - Голод И.С; Проворнов С.М; Стааль Г.Ф.); квалификация инженер - электрик присвоена 70 выпускникам Эксплоатационного факультета; Операторский факультет выпустил 29 инженеров - операторов (среди которых Учитель Е.Ю. - оператор и режиссер документального кино "Русский характер", "Мир дому твоему", "Граница").

Выпуск кинооператоров. 1935 год. Выпуск Эксплоатационного факультета. 1935 год.
В 1935/36 уч.г. организуется химико-фотографический факультет. В институте устанавливаются три специализации по подготовке аспирантов: теория и расчет киноаппаратуры; запись и воспроизведение звука, электроакустика.
Первые годы деканом Механического факультета был преподаватель курса "Теоретическая механика" Н.В. Булатов. В 1935 году на кафедру киноаппаратуры приходят молодые киноинженеры В.В. Бобылев, Сим. Р. Барбанель, И.С. Голод, Ф.И. Забозлаев, С.М. Проворнов, Г.Ф. Стааль. Существующие раздельно кафедры физики и оптики объединились под руководством проф. Лукьянова. В 1939 году после смерти Мурашкинского для чтения курса оптики был приглашен проф. Г.Г. Слюсарев и была создана отдельная кафедра оптотехники. С 1938 года до 1978 года с небольшим перерывом, связанным с участием в Великой отечественной войне и лечением после ранения, кафедрой киноаппаратуры заведовал С.М. Проворнов. В 1938 году, еще, будучи аспирантом, Проворнов С.М. выпустил первое отечественное кинотехническое учебное пособие "Детали и механизмы киноаппаратуры".

Во время Великой отечественной войны в марте 1942 года институт эвакуируется через Дорогу Жизни в г. Железноводск, а затем в августе в г. Самарканд, где работает до 1945 года. В Самарканде институт размещается в старой части города на площади Регистана в помещении пожарной команды. Среди штатных преподавателей института можно назвать А.М. Брусиловского, В.А. Бургова, В.И. Волынкина, З.В. Цирулину; в мае 1943 года к ним присоединяется С.М. Проворнов и на него возлагается руководство Механическим факультетом, так как Н.В. Булатов был в Ленинграде ответственным за институт. Первым военным выпуском МФ был выпуск двух инженеров в 1943 г; а затем небольшой по численности выпуск 1944 г.

Из Самарканда возвращалось более 300 студентов и 59 пятикурсников, приехавших из Москвы, так как в 1944 году институту было передано помещение на пр. Карла Маркса и дипломники всех факультетов были переведены туда. С января 1945 года занятия пятого курса стали проводиться в Ленинграде и в июне состоялись защиты дипломов, в сентябре возобновились занятия на всех курсах трех факультетов: Электротехнического, Механического и Химико-технологического. Было восстановлено для проживания общежитие в Павловске, а затем и на Фонтанке. К началу 1946/47 уч. года общее количество студентов института составляет более 1000 человек. В 1947 году защитили кандидатские диссертации преподаватели А.М. Мелик-Степанян и Сим. Р. Барбанель. В 1948 году вышли первые учебники по кинотехническим дисциплинам, написанные Бурговым, Проворновым, Мелик-Степаняном и Ляликовым. В первые послевоенные годы было вновь открыто заочное отделение.

С июля 1948 года директор института Константин Вячеславович Плетников - "ликовец", закончивший институт в 1935 году. После перевода Плетникова в министерство Культуры СССР его заменил с конца 1949 года Николай Сергеевич Брусничкин - выпускник ЛИКИ 1936 года.

С 1950 года С.М. Проворнов утверждается в должности зам. Директора по научно-учебной работе и на посту декана механического факультета, который он занимал с 1945 года, его меняет Д.Д. Мацкевич.

С 1960/61 уч. года в Москве начал работу Учебно-консультационный пункт заочного отделения института.
В 1962 году институт получает разрешение на создание трех отраслевых лабораторий; лабораторию по кинооптике возглавил Заслуженный деятель науки и техники, лауреат Ленинской и Государственной премий, проф. Д.С. Волосов.

В 1968 году на факультетах института проходят подготовку свыше 3500 студентов. 11 общих и 8 специальных кафедр для своей педагогической и научной работы располагают 29 лабораториями и специальными кабинетами, оснащенными необходимыми оборудованием и аппаратурой. В институте трудятся около 400 высококвалифицированных специалистов, в их числе 10 профессоров и 40 доцентов. Научную деятельность институт ведет в тесном контакте с научными институтами страны, киностудиями, копировальными фабриками, конструкторскими бюро и заводами кинооборудования и, в первую очередь, с головным институтом Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР - Всесоюзным научно-исследовательским кинофотоинститутом (НИКФИ). Учитывая возрастающий объем научных исследований, Комитет по кинематографии при Совете Министров СССР, принимает решение о строительстве для института нового учебного корпуса.

В 1983 году Механический факультет меняет свое название на факультет Киноаппаратуры (ФКА). С 1986 года, в связи с проводимым по стране объединением специальностей, ФКА начинает готовить специалистов по специальности "Приборостроение". С 1994 году ФКА носит название Факультет Аппаратуры Записи и Воспроизведения Информации (ФАЗВИ). С 1998г. - Факультет Приборов и Систем Кино и Телевидения (ФПСКТ). В 1994 году электротехнический факультет переименовывается в Факультет аудиовизуальной техники (ФАВТ). Химико-технологический факультет тоже меняет свое название - Факультет фотографии и технологии регистрирующих материалов (ФФиТРМ).

В 1991 году в институте открывается Экономический факультет.
В 1992 году открывается факультет Экранных Искусств.
В 1993 году Ленинградский институт киноинженеров получает новое название - Санкт-Петербургский институт кино и телевидения (СПИКиТ).

В 1998г. институт приобретает статус университета и новое название - Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.

В 1999г. после продолжительного перерыва вновь открывается вечернее отделение.

2002 год ознаменовался открытием еще одного факультета — факультета массовых коммуникаций, осуществляющего подготовку специалистов по связям с общественностью и государственному и муниципальному управлению. Сегодня СПбГИКиТ — это институт XXI века, единственный в России вуз, который осуществляет подготовку всего спектра специалистов для киноиндустрии, телевидения и масс-медиа. Его уникальность состоит в комплексном формировании компетенций творческих, технических и экономико-управленческих профессий.

В настоящее время в состав СПбГИКиТ входят: факультет экранных искусств, факультет продюсирования, экономики и управления, факультет медиакоммуникаций и туризма, факультет технологий кино и телевидения, факультет фотографии, дизайна и журналистики, факультет вечернего и дополнительного образования, факультет заочного образования, аспирантура и докторантура, киновидеотехнический колледж.

В 2011 году началось активное реформирование и модернизация Института: приобретается новое оборудование, заключаются партнерские договоры, расширяется сфера международного сотрудничества.
В 2012 году в результате реформирования структуры Института в его составе появляется новый факультет —  факультет технологий кино и телевидения, возникший на базе объединения факультета аудиовизуальной техники и факультета мультимедиа аппаратуры. А факультет фотографии и технологии регистрирующих материалов преобразуется в факультет фотографии, дизайна и журналистики.

История нашего Института продолжает создаваться: она пишется в учебных классах и лабораториях, на съемочных площадках и в павильонах, в монтажках и в студиях звукозаписи, в кинотеатрах и конференц-залах. Она пишется нами — студентами, аспирантами, преподавателями, сотрудниками  СПбГИКиТ, исследователями и кинематографистами, учеными и управленцами, творцами и бизнесменами, потому что мы любим кино и наш замечательный вуз!

Редактировать информацию о вузе
Данное учебное заведение представлено в следующих разделах:
Поделиться:
Меню
Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения