Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Военно-транспортный университет Железнодорожных войск (ВТУ ЖДВ)

Год основания: 1918
Число обучающихся в вузе студентов: 1205
Стоимость обучения в вузе: -

Адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки д. 96

Телефон: 
Показать

E-mail: vtugdv@yandex.ru

загрузка карты...
Фотографии Здание ВУЗа На занятиях Эмблема ЖДВ
О ВУЗе

28 марта 2008 года одному из старейших и заслуженных военно-учебных заведений страны - Военно-транспортному университету Железнодорожных войск исполняется 90 лет со дня его основания. История университета неразрывно связана с историей России, ее Вооруженных Сил, Железнодорожных войск, службы военных сообщений, с развитием железнодорожного транспорта страны.
Создание Железнодорожных войск
Важное значение в организации обороны страны и обеспечении боевых действий Красной Армии в ходе гражданской войны имело принятое Совнаркомом 29 июня 1918 года Положения об организации военно-железнодорожных частей и призыве железнодорожных служащих по мобилизации. Первоначально они стали создаваться непосредственно на фронтах и в армиях для обслуживания железных дорог в районах боевых действий и вливались в состав Красной Армии. 27 сентября 1918 года Реввоенсовет Республики принял постановление о создании железнодорожных войск, которое было объявлено приказом Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики № 41 от 5 октября 1918 года. Этим было положено начало созданию советских железнодорожных войск.
Военно-железнодорожные курсы

17 июля 1918 года приказом Главного Комиссара всех военно-учебных заведений Российской Республики № 140 в городе Торжок Тверской губернии (ныне Тверская обл.) были организованы первые советские инструкторские военно-железнодорожные курсы. Срок обучения составлял десять месяцев (позже продленный до 11 месяцев) и временный штат - 150 курсантов. С основания этих курсов начинается история Военно-транспортного университета Железнодорожных войск.
В течение июля-августа 1918 года производился набор на курсы из числа красноармейцев и гражданской молодежи города Торжок и прилегающих к нему деревень. Было сформировано шесть классов по 20-25 человек в каждом по трем специальностям: строительной, механической и эксплуатационной. Курсы было поручено возглавить бывшему капитану старой армии В.Д. Веденееву, грамотному и энергичному офицеру. Летом и осенью 1919 года был произведен новый набор на военно-железнодорожные курсы. Более половины зачисленных курсантов прибыли из железнодорожных войск и органов военных сообщений, пройдя суровую школу боевых действий. В этом же году срок обучения был продлен до 2 лет. В феврале 1920 года для слабо подготовленных курсантов (в 1919 году на курсы было зачислено более 50 % личного состава с начальным образованием) создается подготовительный класс. Курсы становятся трехгодичными.
Военно-железнодорожная школа
26 сентября 1920 года приказом Реввоенсовета Республики № 1956 Торжокские курсы были переведены на положение школы командного состава РККА и переименованы в Первую советскую военно-железнодорожную школу командного состава РККА. Число курсантов было доведено до 300 человек. Введена еще одна специальность по подготовке связистов железнодорожного транспорта.
В ознаменование штурма Кронштадта Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет наградил школу Почетным Революционным Красным Знаменем.  Позже приказом Реввоенсовета СССР № 1530 от 16 августа 1923 года день 17 марта был установлен годовым праздником училища, который торжественно отмечался в этот день более 70-ти лет, вплоть до 1996 года.
Окончание гражданской войны и сокращение численности армии повлекли за собой преобразования в подготовке военных кадров. На основании приказа Реввоенсовета Республики № 1070 от 28 апреля 1922 года Первая советская военно-железнодорожная школа была переведена из Торжка в Петроград, объединена со Второй военно-железнодорожной школой для подготовки командиров железнодорожных войск и Второй Петроградской школой подготовки младших железнодорожных техников. После объединения она стала называться Первой военно-железнодорожной Петроградской школой для подготовки командного состава.
В апреле 1923 года приказом Реввоенсовета СССР школе присвоено наименование Петроградская военно-железнодорожная школа для подготовки командного состава.
В 1923 году состоялся первый петроградский выпуск. Железнодорожные войска и линейные органы военных сообщений получили более 100 выпускников. Это был последний выпуск командиров с двухлетней подготовкой. В 1924 году состоялся выпуск курсантов, проучившихся уже 3 года.
В связи с переименованием в 1924 году Петрограда в Ленинград школа стала называться Ленинградская школа военных сообщений.
12 января 1926 года приказом Революционного Военного Совета СССР № 39 за достигнутые успехи в боевой и политической подготовке школе было присвоено имя пролетарского полководца М.В. Фрунзе.
23 февраля 1930 года Всесоюзный Центральный Исполнительный Комитет наградил школу вторым Почетным Революционным Красным Знаменем. Школа, награжденная Красными Знаменами, в соответствии с приказом Народного Комиссара по военным и морским делам, стала именоваться Краснознаменной школой военных сообщений имени М.В. Фрунзе.
Высшее специальное образование
27 июня 1969 года на основании Постановления Совета Министров СССР и приказа Министра обороны СССР Ленинградское училище военных сообщений переводится в разряд высших военно-учебных заведений. Оно стало именоваться Ленинградское высшее ордена Ленина Краснознаменное командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В. Фрунзе.
В сентябре 1975 года в жизни училища произошло очередное важное событие - из командного оно было переведено на новую организационно-штатную структуру и стало именоваться Ленинградское высшее ордена Ленина Краснознаменное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В. Фрунзе. Вместо батальонов были сформированы командные и инженерный факультеты, создано отделение заочного обучения офицерского состава, специальное отделение для подготовки иностранных военнослужащих. Срок обучения на командных факультетах устанавливался 4 года, на инженерном факультете - 5 лет.
Военно-транспортный институт
железнодорожных войск и военных сообщений
Совершенствование системы военно-профессионального образования в Вооруженных Силах Российской Федерации непосредственно затронуло Ленинградское высшее ордена Ленина Краснознаменное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В. Фрунзе. На основании Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1072 от 23 октября 1993 года и приказа Министра обороны РФ № 603 от 28 декабря 1993  года училище преобразовано в Военно-транспортный институт железнодорожных войск и военных сообщений.
С созданием института значительно повышался его статус военного учебного заведения, достигалось существенное повышение фундаментальности образования при сохранении практической направленности в подготовке выпускников.
Военно-транспортный университет Железнодорожных войск
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1342 от 22 октября 1997 года и приказом директора Федеральной службы Железнодорожных войск Российской Федерации - командующего Железнодорожными войсками Российской Федерации № 332 от 3 ноября 1997 года институт был преобразован в Военно-транспортный университет Железнодорожных войск Российской Федерации.

Редактировать информацию о вузе
Данное учебное заведение представлено в следующих разделах:
Поделиться:
Меню
Военно-транспортный университет Железнодорожных войск