В учебном театре Института кино и телевидения состоялась творческая встреча с художником-постановщиком и педагогом Сергеем Ивановым. Кинематографист рассказал об особенностях создания декораций для съемок и важности взаимопонимания в творческом коллективе.
Картины, над которыми работал Сергей Иванов, хорошо известны российскому зрителю. Среди них «Страна глухих» (1998), «Анна Каренина» (2008), «Сталинград» (2013) и «Дылда» (2019). Говоря о последнем из перечисленных фильмов, художник отметил, что он был снят два раза.
«Нами был найден большой объект – “Тучков буян”. В нем можно было делать все, что угодно. И мы для начала построили псевдогоспиталь в том же пространстве, в котором позже построили госпиталь. Здесь мы отсняли раскадровку вместо того, чтобы рисовать ее. После этого мы сели с режиссером и определили цветовое решение фильма. Режиссер сказал, что хочет, чтобы в фильме было два цвета: один – рыжий, цвет ржавчины, – это смерть. И другой – зеленый – это жизнь. Не могу сказать, что работать с режиссером было легко, но результатом я остался доволен», – отметил художник.
Модератором мероприятия выступила ректор Института кино и телевидения, продюсер Наталия Горина. Именно поэтому фраза Сергея Иванова «Главный враг художника – это продюсер» вызвала у зрителей удивление.
Завладев вниманием аудитории, эксперт продолжил свою мысль:
«Обычно интересы художников и продюсеров расходятся. Последних интересует только финансовая сторона вопроса. Я, конечно, исключаю тех редких продюсеров, с которыми работать бесконечно приятно. Например, я очень благодарен вашему ректору. И считаю ее лучшим продюсером современности. Кино надо делать с друзьями. Дружба продюсера, художника и оператора – это главное, что есть сейчас в кино»
Будущим продюсерам, которые сейчас получают образование в Институте кино и телевидения, Сергей Иванов пожелал использовать все возможности вуза для личностного и культурного развития. По мнению художника, это очень важно для успешной работы на съемочной площадке.