В конференции участвовали преподаватели иностранных языков вузов Санкт-Петербурга (Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», СПб государственный инженерно-экономический университет, Русская христианская гуманитарная академия, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Сосновоборский филиал СПбГУСЭ и др.). Заочное участие приняли вузы: Рыбнинский филиал Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко, Новгородский филиал СПбГУСЭ, Поволжский государственный университет сервиса, Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Российская международная академия туризма (г. Химки), Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова и др.
В настоящее время, в период реформирования и модернизации образовательной системы Российской Федерации, возрастает необходимость повышения качества подготовки выпускников вуза по иностранным языкам, что является одним из важнейших показателей квалификации специалиста.
В данном контексте особую актуальность приобретает обмен опытом преподавателей высшей школы в области теории и практики обучения иностранным языкам.
Присутствующие с большим вниманием выслушали доклады пленарного заседания по вопросам воспитания средствами иностранного языка в новой образовательной парадигме (проф. В.А. Маевская), об инноватике и инновациях в гуманитарном знании (проф. И.А. Бисько), проблемам перевода в свете языковой картины мира (доц. Э.С. Дудорова). Особый интерес слушателей привлек доклад методиста издательства «Macmillan» по использованию дистанционных курсов и интернет-ресурсов при изучении иностранного языка.
Идеи данных выступлений нашли живой отклик у участников конференции и получили дальнейшее развитие в докладах и сообщениях в рамках секций конференции (секция 1 «Лингвистические проблемы межкультурной коммуникации», секция 2 «Проблемы повышения качества подготовки будущих специалистов средствами иностранного языка») и работы круглого стола (по теме «Модульно-рейтинговая система в обучении иностранному языку студентов вузов»). В выступлениях, отражающих исследовательские интересы учёных-лингвистов и методистов в области иностранных языков, а также в процессе живого общения и свободной дискуссии в ходе круглого стола были представлены разнообразные теоретические и практические рекомендации преподавателям иностранных языков, аспирантам, студентам, научным работникам по повышению качества высшего образования средствами иностранного языка, условий подготовки будущих специалистов в контексте обновления содержания обучения и модернизации всей системы образования.
Конференция прошла в теплой дружеской атмосфере обмена опытом, обсуждения важных для всех преподавателей вопросов по обучению иностранным языкам и получила высокую оценку со стороны участников и гостей конференции.
Докладчикам вручены сертификаты участников конференции.
По итогам конференции была принята резолюция.
Запланировано издание сборника материалов данной конференции.
Кафедра межкультурных коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики благодарит всех участников за внимание, проявленное к нашей конференции, надеется на продолжение научного сотрудничества и приглашает и в дальнейшем принимать активное участие в будущих научных мероприятиях – конференциях, семинарах, мастер-классах.
Кафедра «Межкультурные коммуникации»