Основными задачами программы являются:
обучение современным методам управления предприятиями в условиях рыночной экономики;
обучение разработке стратегии развития предприятия;
формирование навыков развития подразделения на основе маркетинговых исследований;
обучение формированию организационной структуры управления предприятием;
формирование навыков управления персоналом, распределения обязанностей и ответственности;
обучение проведению анализа работы предприятия и контроля за отдельными элементами деятельности предприятия;
приобретение навыков работы с современными компьютерными системами;
приобретение навыков анализа информации при помощи современных коммуникационных сетей.
Курс «Психология делового общения» дает возможность оценить свои личные качества, выявить профессиональный потенциал, освоить технологию поиска работы, получить навыки делового результативного и бесконфликтного общения.
Для успешной работы менеджер должен владеть организационно-правовыми основами предпринимательства, знаниями в области трудового, административного и хозяйственного права. Такие знания слушатель получает в результате изучения дисциплины «Право».
Блок общепрофессиональных дисциплин, который составляет около 45% общего количества часов, закладывает основы профессиональных навыков, формирует тот багаж знаний, без которых современный менеджер не может эффективно работать.
Самый значимый курс этого блока - «Основы менеджмента». Он формирует у слушателя понятийный аппарат, раскрывает функции, принципы, философию менеджмента; раскрывает схему принятия управленческих решений, основы разработки стратегий выбора инноваций.
Курс «Управление персоналом» формирует принципы и методы создания производственного коллектива, подбор, найм, подготовку и аттестацию кадров.
Для успешной организации производства и контроля деятельности предприятия менеджер должен иметь навыки экономического анализа на основе документов бухгалтерского учета и отчетности. В связи с этим слушатели обучаются курсу «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности».
Курс «Маркетинг» обязателен в рыночных условиях, так как закладывает формы, методы и инструменты исследования рынка, сегментирование потребителей, составление маркетинговых программ.
Дисциплина «Бизнес-планирование» знакомит слушателя с основами составления и оформления бизнес-проекта фирмы.
Курс «Современные информационные технологии» ставит своей целью ввести слушателей в современные компьютерные технологии, имеющие наибольшее практическое значение, дать им необходимые знания и практические навыки для работы в этой сфере.
По окончании блока слушатели сдают экзамены и зачеты по всем дисциплинам.
Программа также включает факультативную дисциплину «Культура организации и деловая этика». В ходе занятий слушатели приобретают знания по ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, поведению в ситуациях стрессовых нагрузок и т.д. На специальных занятиях и консультациях формируется индивидуальный внешний облик делового человека, разрабатывается его имидж.
Блок профилирующих дисциплин предусматривает рассмотрение следующих ключевых вопросов менеджмента:
организация и ее система управления;
Среда и инфраструктура организации;
Функции и методы менеджмента;
Управление персоналом;
Стиль, имидж и организационная структура;
Стратегический менеджмент и инновации;
Эффективность менеджмента.
По окончании изучения дисциплины «Менеджмент организации» слушатели сдают экзамен.
В процессе обучения предусмотрены тренинги, такие как «Технология поиска работы» и т.д., практическая и самостоятельная работа с возможностью дальнейшего трудоустройства в фирмах и предприятиях.
В процессе обучения предусмотрена расширенная программа психологической поддержки, направленная на улучшение адаптации и к процессу обучения и к рынку труда.
Завершает программу обучения подготовка и защита итоговой аттестационной работы. После успешной защиты итоговой аттестационной работы слушатель получает диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.
Адрес:
г. Санкт-Петербург, 2-я Советская ул., д. 27, 2-й этаж, помещение 242