- Дополнительное образование в Санкт-Петербурге →
- Менеджер по персоналу
Менеджер по персоналу
Программа:
Модуль 1. Основные понятия менеджмента. Введение в тему "Управление персоналом"
Управление. Ключевая фигура в управленческом процессе - менеджер.
Кадровая политика. Подходы к управлению.
Основные направления работы с персоналом.
Практическая работа.
Модуль 2. Семинар-тренинг «Подбор персонала: технология. Профессиональный подход»
Подбор персонала – элемент системы работы с персоналом в организации. О взаимосвязи персонал-технологий. Понятия «найм», «массовый подбор», «отбор», «подбор» - в чем различия? Специфичность технологии «подбор персонала». Появление и история развития технологии «подбор персонала» в России. Цель и критерии профессионального подбора. О бюджете.
Разработка и внедрение технологии по подбору персонала в компании. Методы прогноза текущей и перспективной потребности в кадрах. Информационное обеспечение деятельности специалиста по подбору персонала. Документооборот при подборе персонала. Планирование мероприятий по найму и подбору персонала на предприятии.
Сбор информации о вакансиях в компании. Заявка на подбор персонала как внутренний контракт. Структура и содержание Заявки. Position Specification - как его создать.
Практическая работа.
Инструменты подбора. 10 основных методов поиска кандидатов на вакансию.
Размещение информации о вакансии в компании с целью привлечения кандидатов. Рекламное объявление как информация о достижения и проблемах компании. Поиск кандидатов в социальных сетях. Сотрудничество с рекрутинговыми агентствами. О соблюдении законодательства и недопустимости дискриминации соискателей. Проблема безопасности при подборе персонала.
Практическая работа.
Разработка компетенций - важнейший этап при подборе персонала. Компетенции как критерии подбора и оценки соискателей. Модели, блоки, матрицы, библиотеки компетенций.
Практическая работа.
Как оценить кандидатов на вакансию? Обзор методов для оценки деловых и профессиональных качеств (компетенций): начинаем с простых и надёжных. Как выбирать и сочетать методы оценки, в зависимости от требований к должностной позиции.
Практическая работа.
Собеседование (интервью) при приеме на работу - основной, традиционный метод оценки. Основные цели собеседования. Классификация собеседований. Собеседование - инструмент формирования имиджа компании во внешней среде; презентация вакансии. Вопросы для интервью.
Практическая работа.
Проведение собеседования. Первый контакт: собеседование по телефону. Стандартизированная беседа - классика жанра.
Практическая работа.
Завершающий этап подбора кандидатов на вакантную должность. Принятие решений. Обратная связь с соискателями. Правила отказа в приеме на работу. Предложение о работе кандидату на должность. Оформление приема на работу; введение в должность. Принятие окончательного решения о найме.
Оценка результатов подбора персонала: были ли мероприятия по подбору действительно эффективными. Обратная связь с заказчиком. В чем именно проявляется профессионализм рекрутера?
Модуль 3. Адаптация персонала. Условия для успешной адаптации
Понятие, сущность, аспекты и виды адаптации персонала.
Успешная адаптация нового сотрудника в компании как критерий и результат правильного подбора кандидата на должность.
Организация управления адаптацией персонала.
Cтруктурное закрепление функций управления адаптацией.
Общая и специализированная программы адаптации.
Первичная и вторичная адаптация.
Зарубежный и отечественный опыт реализации программ психологической и профессиональной адаптации сотрудников.
Показатели успешной и низкой адаптации.
Оценка результатов адаптации.
Практическая работа.
Модуль 4. Обучение и повышение квалификации персонала. Кого, чему и как обучать?
Цели, задачи, вопросы при организации обучения и развития персонала.
Выявление потребностей в обучении.
Категории обучаемых работников.
Методы и формы обучения.
Типичные ошибки при обучении и повышении квалификации персонала: как их избежать.
Модуль 5. Семинар-практикум «Мотивация персонала: Границы возможностей»
Мотивация и стимулирование персонала: сущность и основные элементы. Место мотивации в системе управления персоналом. Мотивы. Стимулы. Способы, методы и инструменты мотивирования персонала. Характеристики мотивационных типов. Источники мотивации и демотивации. Факторы, влияющие на эффективность деятельности персонала. Исследование границ возможностей применения систем мотивации в компании.
Материальное и нематериальное стимулирование деятельности персонала. Эффективная система оплаты труда, как важнейшая составляющая системы управления предприятием. Психология восприятия заработной платы. Понятие «Компенсационный пакет». Структура, содержание, основные компоненты компенсационного пакета. Уровень зарплат на рынке труда. Нематериальная мотивация персонала. Система, приемы и методы нематериальной мотивации. Выбор нематериальных стимулов.
Диагностика и оценка мотивации. Оценка мотивации соискателей при найме персонала и мотивации работников организации. Методы диагностики, интерпретация результатов.
Практическая работа.
О связи мотивации с бизнес-результатами компании.
Модуль 6. Управленческая компетентность: Стили руководства. Конфликты
Стили руководства (варианты классификации). Типы, характеристики, преимущества и недостатки стилей руководства.
Понятие «Делегирование полномочий».
Причины и источники конфликтов в компании. Профилактика и разрешение конфликтов.
Практическая работа.
Модуль 7. Корпоративная культура. Как рождаются HR-бренды
Признаки и проявления оргкультуры. Кадровый менеджмент как признак корпоративной культуры.
Типы оpгaнизационных культур.
Характеристики культуры (по Г. Хефштеде).
Формирование корпоративной культуры. HR-бренд.
Модуль 8. Семинар-практикум «Оценка персонала. Система и модели оценки персонала в организации»
Оценка персонала - центральная тема кадровой политики. Понятие "оценка персонала". Цели оценки. Какие задачи может решить организация путем проведения оценки персонала. О ключевых показателях эффективности управления компанией.
Модели оценки персонала, предлагаемые российскими и зарубежными компаниями в России. Факторы, проблемы, оказывающие влияние на выбор модели оценки персонала.
Центр оценки ( Assessment Center). 8 этапов подготовки и проведения центра оценки.
Классическая аттестация. Планирование комплексной оценки эффективности деятельности персонала (аттестации).
Правила проведения оценки. Рекомендации для менеджеров по персоналу.
Модуль 9. Современная служба управления персоналом
Цели, функции, состав подразделения.
Подходы к организации службы персонала.
Типы служб персонала.
О стандартах профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента.
Модуль 10. Должность "Менеджер по персоналу". Профессиональный HR-менеджер
Задачи HR-отдела и работающих в нем менеджеров по персоналу (HR-менеджеров).
Функции, обязанности, роли менеджера по персоналу (HR-менеджера) в компании.
Компетенции и уровень компетентности менеджера по персоналу (HR-менеджера), необходимые для эффективного выполнения должностных обязанностей.
Возможности профессиональной карьеры.
Практическая работа.
Итоговое аттестационное занятие
Модуль 1. Основные понятия менеджмента. Введение в тему "Управление персоналом"
Управление. Ключевая фигура в управленческом процессе - менеджер.
Кадровая политика. Подходы к управлению.
Основные направления работы с персоналом.
Практическая работа.
Модуль 2. Семинар-тренинг «Подбор персонала: технология. Профессиональный подход»
Подбор персонала – элемент системы работы с персоналом в организации. О взаимосвязи персонал-технологий. Понятия «найм», «массовый подбор», «отбор», «подбор» - в чем различия? Специфичность технологии «подбор персонала». Появление и история развития технологии «подбор персонала» в России. Цель и критерии профессионального подбора. О бюджете.
Разработка и внедрение технологии по подбору персонала в компании. Методы прогноза текущей и перспективной потребности в кадрах. Информационное обеспечение деятельности специалиста по подбору персонала. Документооборот при подборе персонала. Планирование мероприятий по найму и подбору персонала на предприятии.
Сбор информации о вакансиях в компании. Заявка на подбор персонала как внутренний контракт. Структура и содержание Заявки. Position Specification - как его создать.
Практическая работа.
Инструменты подбора. 10 основных методов поиска кандидатов на вакансию.
Размещение информации о вакансии в компании с целью привлечения кандидатов. Рекламное объявление как информация о достижения и проблемах компании. Поиск кандидатов в социальных сетях. Сотрудничество с рекрутинговыми агентствами. О соблюдении законодательства и недопустимости дискриминации соискателей. Проблема безопасности при подборе персонала.
Практическая работа.
Разработка компетенций - важнейший этап при подборе персонала. Компетенции как критерии подбора и оценки соискателей. Модели, блоки, матрицы, библиотеки компетенций.
Практическая работа.
Как оценить кандидатов на вакансию? Обзор методов для оценки деловых и профессиональных качеств (компетенций): начинаем с простых и надёжных. Как выбирать и сочетать методы оценки, в зависимости от требований к должностной позиции.
Практическая работа.
Собеседование (интервью) при приеме на работу - основной, традиционный метод оценки. Основные цели собеседования. Классификация собеседований. Собеседование - инструмент формирования имиджа компании во внешней среде; презентация вакансии. Вопросы для интервью.
Практическая работа.
Проведение собеседования. Первый контакт: собеседование по телефону. Стандартизированная беседа - классика жанра.
Практическая работа.
Завершающий этап подбора кандидатов на вакантную должность. Принятие решений. Обратная связь с соискателями. Правила отказа в приеме на работу. Предложение о работе кандидату на должность. Оформление приема на работу; введение в должность. Принятие окончательного решения о найме.
Оценка результатов подбора персонала: были ли мероприятия по подбору действительно эффективными. Обратная связь с заказчиком. В чем именно проявляется профессионализм рекрутера?
Модуль 3. Адаптация персонала. Условия для успешной адаптации
Понятие, сущность, аспекты и виды адаптации персонала.
Успешная адаптация нового сотрудника в компании как критерий и результат правильного подбора кандидата на должность.
Организация управления адаптацией персонала.
Cтруктурное закрепление функций управления адаптацией.
Общая и специализированная программы адаптации.
Первичная и вторичная адаптация.
Зарубежный и отечественный опыт реализации программ психологической и профессиональной адаптации сотрудников.
Показатели успешной и низкой адаптации.
Оценка результатов адаптации.
Практическая работа.
Модуль 4. Обучение и повышение квалификации персонала. Кого, чему и как обучать?
Цели, задачи, вопросы при организации обучения и развития персонала.
Выявление потребностей в обучении.
Категории обучаемых работников.
Методы и формы обучения.
Типичные ошибки при обучении и повышении квалификации персонала: как их избежать.
Модуль 5. Семинар-практикум «Мотивация персонала: Границы возможностей»
Мотивация и стимулирование персонала: сущность и основные элементы. Место мотивации в системе управления персоналом. Мотивы. Стимулы. Способы, методы и инструменты мотивирования персонала. Характеристики мотивационных типов. Источники мотивации и демотивации. Факторы, влияющие на эффективность деятельности персонала. Исследование границ возможностей применения систем мотивации в компании.
Материальное и нематериальное стимулирование деятельности персонала. Эффективная система оплаты труда, как важнейшая составляющая системы управления предприятием. Психология восприятия заработной платы. Понятие «Компенсационный пакет». Структура, содержание, основные компоненты компенсационного пакета. Уровень зарплат на рынке труда. Нематериальная мотивация персонала. Система, приемы и методы нематериальной мотивации. Выбор нематериальных стимулов.
Диагностика и оценка мотивации. Оценка мотивации соискателей при найме персонала и мотивации работников организации. Методы диагностики, интерпретация результатов.
Практическая работа.
О связи мотивации с бизнес-результатами компании.
Модуль 6. Управленческая компетентность: Стили руководства. Конфликты
Стили руководства (варианты классификации). Типы, характеристики, преимущества и недостатки стилей руководства.
Понятие «Делегирование полномочий».
Причины и источники конфликтов в компании. Профилактика и разрешение конфликтов.
Практическая работа.
Модуль 7. Корпоративная культура. Как рождаются HR-бренды
Признаки и проявления оргкультуры. Кадровый менеджмент как признак корпоративной культуры.
Типы оpгaнизационных культур.
Характеристики культуры (по Г. Хефштеде).
Формирование корпоративной культуры. HR-бренд.
Модуль 8. Семинар-практикум «Оценка персонала. Система и модели оценки персонала в организации»
Оценка персонала - центральная тема кадровой политики. Понятие "оценка персонала". Цели оценки. Какие задачи может решить организация путем проведения оценки персонала. О ключевых показателях эффективности управления компанией.
Модели оценки персонала, предлагаемые российскими и зарубежными компаниями в России. Факторы, проблемы, оказывающие влияние на выбор модели оценки персонала.
Центр оценки ( Assessment Center). 8 этапов подготовки и проведения центра оценки.
Классическая аттестация. Планирование комплексной оценки эффективности деятельности персонала (аттестации).
Правила проведения оценки. Рекомендации для менеджеров по персоналу.
Модуль 9. Современная служба управления персоналом
Цели, функции, состав подразделения.
Подходы к организации службы персонала.
Типы служб персонала.
О стандартах профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента.
Модуль 10. Должность "Менеджер по персоналу". Профессиональный HR-менеджер
Задачи HR-отдела и работающих в нем менеджеров по персоналу (HR-менеджеров).
Функции, обязанности, роли менеджера по персоналу (HR-менеджера) в компании.
Компетенции и уровень компетентности менеджера по персоналу (HR-менеджера), необходимые для эффективного выполнения должностных обязанностей.
Возможности профессиональной карьеры.
Практическая работа.
Итоговое аттестационное занятие
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Управление человеческими ресурсами |
Вид обучения | Повышение квалификации |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | 2,5-3 месяца |
Стоимость | 24375 |
Объём курса в акад. часах | 105-210 ак. часов |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Институт дополнительного образования. Санкт-Петербургский академический университет
г. Санкт-Петербург -
-
Санкт-Петербургский филиал Центрального института повышения квалификации Госкорпорации «Росатом»
г. Санкт-Петербург-
Продолжительность: 5 днейСтоимость: 18000 руб.
-
-
Институт промышленной безопасности, охраны труда и социального партнерства
г. Санкт-Петербург-
Стоимость: 14000 руб.
-
-
Факультет повышения квалификации и переподготовки спецмалистов. Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
г. Санкт-Петербург -
-
Институт инновационных технологий в бизнесе
г. Санкт-Петербург-
Продолжительность: 1 деньСтоимость: уточните по телефону
-
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Санкт-Петербурге →
- Менеджер по персоналу