Программа курса:
Для чего в компании нужна финансовая служба и Финансовый директор
• Финансы – основной инструмент управления и основной показатель результатов деятельности.
• Кто и зачем занимается финансами в компании. Важность и риски.
• Виды учетов. Понятия, отличия.
• Структура финансовой службы. Функциональные обязанности работников финансовой службы.
• Взаимодействие финансовой службы с другими подразделениями компании. (Закупки, маркетинг…).
Постановка работы финансовой службы
• Первые шаги финансового директора в компании. Постановка целей. Порог рентабельности….
• Экспресс-анализ состояния дел в компании. Точка безубыточности. Корректировка целей.
• Основные инструменты управленческого учета. Учетная политика.
• Построение бюджетного планирования и бюджетного управления. Виды бюджетов их суть и практическое применение.
• План счетов управленческого учета.
• КЕЙС: Создание плана счетов управленческого учета.
Финансовая структура компании. Вовлеченность
• Создание финансовой структуры компании.
• Внедрение понятия ЦФО. Адаптация понятия ЦФО в коллективе.
• Разработка шаблонов бюджетов ЦФО. Работа с ЦФО по их заполнению. Почему это важно. Почему на первом этапе заполнения «можно все».
• Работа с саботажем и возражениями ЦФО.
• Организация доступа ЦФО к контролю исполнения бюджета. Автоматизация (кратко). Взаимодействие с финансовым отделом.
• КЕЙС: Создание структуры ЦФО.
Бюджетное планирование
• Структура бюджета. Виды затрат. Почему из многообразия видов удобнее выбрать переменные и постоянные затраты.
• Бюджет продаж. Варианты моделирования, взаимодействие с коммерческим отделом.
• Использование бюджетов ЦФО.
• Балансировка бюджета. Понимание, насколько мы близки к достижению поставленной цели.
• Корректировка доходов и расходов. «Приближение» к поставленной цели.
Бюджет движения денежных средств. Управление деньгами
• Почему в первую очередь нужно настроить БДДС.
• Структура БДДС текущие, инвестиционные, финансовые операции. Суть и отличие.
• Приоритетность статей учета.
• Оперативный контроль БДДС на основе данных бухгалтерии.
• Контроль составление БДДС, остатки денежных средств на начало и конец месяца. Почему важен первоисточник (банк-клиент, инвентаризация остатков в кассе).
• КЕЙС: Составление БДДС.
Отчет о прибылях и убытках. (PL) Управление прибылью
• Почему важен этот отчет. Почему БДДС недостаточно.
• Структура отчета. Виды прибыли.
• Основные причины расхождения данных PL и БДДС. Движение материалов, зарплата начисление и выплата, дебиторская и кредиторская задолженность.
• Подробнее о целях. Нормы прибыли, нормы рентабельностей. Учет сезонности продаж.
• Контроль PL. Сравнение с отчетами за аналогичные периоды прошлых лет. Сравнение показателей из отчетов: процент расхода материалов, процент начисленной зарплаты, налогов в том числе налогов с зарплаты.
• КЕЙС: составление Отчета о прибылях и убытках.
Баланс
• Что такое баланс. Структура баланса.
• Баланс как инструмент привлечения инвестиций.
• Понятие активов и пассивов.
• Управление основными средствами, рентабельность основных производственных фондов. Управление запасами, рентабельность оборотных активов.
• Контроль дебиторской и кредиторской задолженностей, как составных частей баланса. Коэффициенты оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей.
• КЕЙС: Контроль дебиторской т кредиторской задолженностями.
Анализ деятельности предприятия
• Где деньги (главный вопрос собственника)? – БДДС.
• Какую прибыль получает Компания? Устраивает полученный результат? Соответствует заданным целям (нормам)?
• Коэффициент финансовой устойчивости. Зависимость от внешних источников финансирования.
Учет выручки
• Медицина – это продажа услуг. Розничная продажа услуг. Продажа услуг, когда плательщик юридическое лицо, ДМС (риски-проверки Страховых компаний, заполнение медицинских карт).
• Чек ККТ. 54-ФЗ обязательно пробивать авансы, авансы в оплату, безнал от физических лиц.
• Положение о порядке оказания платных медицинских услуг. Документооборот (без медицинской части) договор, план лечения, акт, чек ККТ.
• Платежный календарь. Кассовые разрывы.
• КЕЙС: составляем платежный календарь.
Учет расхода материалов
• Фактический расход. Плюсы и минусы.
• Нормативный расход. Плюсы и минусы.
• Учет расходов по правилам бухгалтерского учета, плюсы и минусы в краткосрочном и долгосрочном периоде.
• Контроль доли расхода материалов по видам деятельности, как составная часть контроля маржинальной рентабельности.
Контроль маржинальной рентабельности
• Что такое маржинальная рентабельность. Формула расчета. Почему этот показатель особенно важен.
• Точка безубыточности, важность показателя, отправная точка расчета нормы маржинальной рентабельности.
• Контроль маржинальной рентабельности по видам деятельности. Состав элементов расчета, подробнее о понятии переменные расходы.
• Анализ причин снижения нормы маржинальной рентабельности. Скидки и прочие элементы программ лояльности, перерасход (неверный учет) материалов, потери выручки (мимо кассы) материалов (сроки годности, злоупотребления, пример Thermage 1200 и 900).
• КЕЙС: считаем маржинальную рентабельность.
Контроль дебиторской задолженности
• Учет взаиморасчётов с пациентами. Порядок оплаты услуг. Консультации – план лечения (как требование закона) – оплата – услуги. Постановка работы с долгами пациентов. Практика долговых соглашений.
• Учет взаиморасчетов с Страховыми компаниями. Учет сроков расчетов, полноты расчетов, работа с отказами. Контроль всей системы документооборота с СК.
• Контроль взаиморасчетов с поставщиками. Контроль полноты поставок, еженедельные сверки, мотивация отдела закупки.
• Работа с бухгалтерией, постановка инвентаризации задолженности.
• Постановка взаимодействия бухгалтерии с ЦФО и своевременности предоставления закрывающих документов.
Контроль кредиторской задолженности
• Контроль отсрочек платежей по договорам поставки.
• Организация отдела закупок в части лимитирования объемов закупок.
• Организация работы склада по контролю поставок. Контроль поставки того, за что заплатили и что заказали.
• Взаимодействие бухгалтерии и ЦФО. Выявление причин возникновения своевременно неоплаченных расходов.
• Работа по учету и администрированию авансов, полученных от пациентов. Автоматизация.
Ежедневный контроль счетов на оплату на соответствие утвержденному бюджету
• Установление графика подачи счетов на оплату, Автоматизация. Практика работы с бумажными счетами, распечатка банка ежедневно, насколько это обоснованно и необходимо с точки зрения закона.
• Использование плана счетов управленческого учета, как основу группировки и систематизации платежей при осуществлении контроля счетов на оплату.
• Работа со счетами «не укладывающимися» в утвержденный бюджет. Работа с ЦФО. Работа с возражениями. Утверждение платежей сверх бюджета.
• КЕЙС: Контроль счетов на оплату.
Учет запасов
• Расчет неснижаемых остатков. Действия сотрудников при достижении неснижаемых остатков.
• Составление и внедрение графика составления заявок на приобретение материалов (ТМЦ), порядка согласования заявок.
• Алгоритм расчета заявок. Ответственность за заявку «под пациента».
• КЕЙС: расчет заявки на материалы.
Контроль постоянных расходов
• Реестр платежей. Выявление регулярных платежей по заключенным договорам. Работа с договорами и данными бухгалтерии.
• Использование эффекта «вовлеченности», т.е. внедрение понимания ЦФО основного плюса наличия собственных бюджетов — определенности (правил игры). Согласования расходов до его совершения. Нет в плане = нет расхода.
• Работы с данными бухгалтерии. Отчетность ЦФО по использованию выделенных денег, организация своевременного предоставления закрывающих документов. Почему своевременное предоставление закрывающих документов не должно быть «головной болью» бухгалтерии.
Адрес:
г. Санкт-Петербург, Введенский канал ул., д. 7,