Программа курса:
Построение комплексной системы защищенности Компании
• Разработка «дорожной карты» по созданию и внедрению комплексной системы защищенности Компании.
• Понятие «риск — ориентированный подход» при управлении объектом МСП.
• Управление рисками при осуществлении предпринимательской деятельности.
• Методы идентификации зон рисков и источников угроз. Построение эффективной системы безопасности на основе выявленных зон риска.
• Что такое риски. Отличие рисков от угроз.
• Основные типы рисков и описание событий, приводящих к риску.
• Матрица структуры рисков.
• Основы риск – менеджмента. Управления рисками, как один из важнейших элементов выстраивания бизнес-процессов в Компании.
• Цели и задачи риск — менеджмента.
• Принципы построения и функционирования корпоративной системы управления рисками (служба управления рисками, распределение ответственности и регламенты риск — процессов).
• SWOT-анализ.
• PEST –анализ.
• Стандартизация работы с рисками. Зарубежный и отечественный опыт.
• Основные инструменты работы по управлению рисками.
• Прогнозирование рисковых событий. Оценка рисков. Качественный и количественный анализ рисков.
• Карта рисков, как инструмент анализа и контроля рисков.
• Назначение и структура карты рисков. Как составить карту рисков.
• Мозговой штурм. Правила работы. Роль фасилитатора.
• Планирование откликов на риски.
• Выбор стратегий работы с рисками.
• Обеспечение прослеживаемости, воспроизводимости и верификации процесса и результатов.
• Осуществление мероприятий по устранению рисков.
• Построение «Дерева решений».
• Правила построения «Дерева проблем».
• Диаграмма «Галстук — бабочка».
• Отслеживание причинно — следственных связей. Диаграмма Исикавы.
• Правила определения основных предпринимательских рисков: операционных, финансовых, правовых, стратегических.
• Мероприятия п снижению рисковой нагрузки на компанию.
Кадровая безопасность
• Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение. Особые категории сотрудников и риски, с ними связанные.
• Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника.
• Способы избежать найма сотрудника из группы «риска».
• Система KPI. Основные ошибки и потери компании.
• Бирюзовые организации — «организации будущего», «живые организации».
• OKR система. Отличие от KPI.
• Практика применения полиграфа. Влияние процедуры на лояльность персонала.
• Система адаптации новичков в компании.
• Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.
• Регламенты, как способ контроля и поддержки в период адаптации.
• Что влияет на снижение лояльности сотрудников.
• VUCA-мир. Как принять, что жизнь больше не будет прежней.
• Теория поколений «X, Y, Z». Различия в поведении и мотивации.
• Управление сотрудниками по ценностям.
• Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали.
• Правила выстраивания взаимодействия подразделений для достижения целей Компании. Целеполагание.
• Безопасное увольнение сотрудников;
• Exit- интервью.
• Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Технология smice.
• Система адаптации новичков в компании. Наставничество.
Предупреждение и противодействие внутренней коррупции
• Методы противодействия корпоративному мошенничеству (anti-fraud).
• Антикоррупционное законодательство РФ.
• ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации по выполнению требований.
• Сравнение зарубежного и российского антикоррупционного законодательства.
• Определение мошенничества.
• Причины и признаки корпоративного мошенничества.
• Мотивы мошенничества.
• «Треугольник мошенничества».
• Последствия экономических преступлений для компаний.
• Российское и международное законодательство.
• Классификация видов мошенничества.
• Типаж мошенника.
• Выявление случаев мошенничества.
• Предупреждение мошенничества на корпоративном уровне.
• Индикаторы мошенничества.
• Типовые схемы мошенничества.
• Присвоение активов (деньги, ТМЦ).
• Коррупция (откаты, конфликт интересов).
• Мошенничество с отчетностью.
• Проведение расследования.
• Управление процессом расследования мошенничества.
• Сбор доказательств.
• Взаимодействие с правоохранительными органами (привлечение к ответственности).
• IT средства в расследовании и обнаружении мошенничества.
• Интервью как элемент расследования мошенничества и основные методы его проведения.
• Методики проведения служебных проверок. Оформление материалов проверок.
Защита информации
• Типы защиты информации.
• Защита коммерческой тайны. Режим коммерческой тайны, его установление и содержание. Условия признания информации конфиденциальной. Состав ЛНД, регулирующей режим коммерческой тайны. Организация документооборота. Доступ третьих лиц к документам, содержащим коммерческую тайну и персональные данные.
• Виды мер обеспечения информационной безопасности. Цели и задачи защиты информационных систем.
Экономическая безопасность
• Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности организации в системе экономической безопасности предприятия. Анализ документов первичного учета и основных финансовых отчетов.
Сохранность ТМЦ
• Материально-производственные запасы предприятия. Теория и практика поддержания точности запасов.
• Рассматривается создание и поддержание эффективного контроля над ТМЦ предприятия.
• Инвентаризации от… и до…
• Все аспекты подготовки, проведения и подведения итогов инвентаризации. Контроль проведения;
• Служебные расследования по итогам;
Конкурентная разведка
• Понятие разведка. Отличие от шпионажа.
• Методы и механизмы обеспечения конкурентной безопасности предприятия.
• Создание механизма конкурентной безопасности.
• Методические основы конкурентной разведки. Финансовая разведка.
• Источники получения информации об юридических и физических лицах.
Проверка контрагентов.
• Безопасность договорной работы.
• Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании;
• Анализ кредитоспособности контрагента.
• Индикаторы несостоятельности партнера.
• Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.
• Возврат дебиторской задолженности (ДЗ). Регламент действий исполнителей на возникновения просрочки.
Проведение проверок контролирующими организациями
• Законодательство, регулирующее проверки. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и правила проведения проверок.
• Полномочия проверяющих. Основания и оформление документов для проведения проверок.
• Основания и оформление документов для проведения проверок. Нарушения при проверке.
• Правила поведения для руководителя компании при проведении проверки.
• Уголовно — правовые риски бизнеса. Особенности проведения проверок прокуратурой и «полицейские проверки».
• Порядок обжалования действий контролирующих органов: административный и судебный порядок.
• Правовые основания проверки. Законодательство, регулирующее проверки налоговой инспекции. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и правила проведения проверок. Камеральные и выездные проверки.
• Как обезопасить свой бизнес. Способы быть всегда на полшага впереди «регуляторов».
• Проверки Трудовой инспекции.
• Порядок обжалования действий контрольно-надзорных органов: административный и судебный порядок. Актуальные вопросы и судебная практика.
Цифровые технологии. Особенности внедрения и использования в российских условиях
• Использование современных методик и практик менеджмента в ежедневной работе;
• Обзор основных программных решений.
Системный экспресс-анализ. Как правильно расставить точки контроля
Адрес:
г. Санкт-Петербург, Введенский канал ул., д. 7,