Программа онлайн-курса:
Модуль 1. Ценообразование на продукцию и услуги
Ценовая политика и ценовая стратегия
• Стратегические цели предприятия. Определение тактики ценообразования.
• Учёт в ценообразовании инфляционных процессов. Стратегии дифференцированного ценообразования.
• Стратегии конкурентного ценообразования. Стратегия ассортиментного ценообразования.
• Технология формирования ценовой стратегии. Ценовая стратегия и ценовая политика.
• Понятие ценовой политики, ее основные цели и применение. Принципы ценовой политики.
• Виды ценовых политик. Чек-лист ценовой политики. Макет ценовой политики.
Ценообразование как бизнес-процесс
• Виды цен и их классификация в рыночной экономике. Ценообразующие факторы
• Формирование цен на основе потребительского спроса. Бюджетное ограничение.
• Механизм рыночного саморегулирования.
• Расчётные методы ценообразования (формирование цены по методу полных издержек, по методу стандартных (нормативных) издержек; по методу прямых издержек; по методу баллов; на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; с учётом потребительского эффекта, ценовой метод регрессии).
• Ценовые методы стимулирования продажи товаров. Принцип определения цены.
• Договорное ценообразование по принципу «Средние издержки + прибыль».
• Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
• Установление цены на основе ценности товара (ценностей). Расчет цены на основе прейскурантов цен.
• Установление цен на новый товар. Затратное ценообразование.
• Зависимость между ценой и затратами в условиях рыночной экономики.
• Реакция участников рынка на изменение цен (потребителей, конкурентов, предприятие).
• Маржа. Маржинальный доход. Точка безубыточности. Запас финансовой прочности.
• Практический кейс: Расчет цены на продукцию различными методами. Выбор оптимального метода ценообразования.
• Практический кейс: Маржинальный анализ: расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности, определение предельного уровня цены.
Маркетинговое ценообразование
• Ценообразование с точки зрения продавца и клиента. Принципиальные разногласия.
• Факторы маркетингового ценообразования. Методики проведения ценовых исследований.
• Приемы, применяемые в ценовом маркетинге – скидки, надбавки, круглые цены, ценовое сегментирование, «раскачка», зачеркнутые цены, три цены вместо одной и др.
• Методика расчета цены на основании конкурентного метода.
• Ценовое позиционирование и дифференцирование. Принципы назначения цены.
• Инструменты ценообразование на основании преимуществ компании / продукта.
• Ценообразование «добавленной стоимости». Принципы формирования.
• Расчет цены в модели ценообразования по спросу. Цена как инструмент управления спросом на продукт.
Модуль 2. Технико-экономический анализ деятельности предприятия
Управленческий анализ: реализация целей и задач предприятия
• Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет.
• Анализ и управление объемом производства и продаж. План производства и методы производственного анализа. Формирование и оптимизация объема продаж. Сметный расчет производства товаров (работ, услуг).
• Кейс-практикум: Анализ и оценка влияния степени использования трудовых ресурсов на изменение объема производства и продаж.
• Кейс-практикум: Анализ степени использования основных производственных фондов и роль повышения эффективности их использования в наращивании объемов производства и сбыта.
• Кейс-практикум: Оценка состояния и эффективности использования материальных ресурсов предприятия.
• Анализ степени влияния эффективности использования ресурсов на финансовый результат деятельности предприятия.
• Разработка мероприятий по повышению экономического эффекта от использования ресурсов.
• Макеты аналитических таблиц. Макет аналитической записки.
• Факторный анализ влияния показателей технико-организационного уровня на изменение конечных результатов деятельности предприятия.
Анализ и управление затратами предприятия
• Управление себестоимостью — практические методы.
• Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и прибыли.
• Обоснование безубыточности продаж товаров.
• Практическое применение методов расчета порога рентабельности продаж.
• Кейс-практикум: Анализ показателей себестоимости продукции и управление затратами.
• Сметный расчет себестоимости реализованной продукции.
• Кейс-практикум: Оценка степени влияния важнейших факторов (материальных и трудовых ресурсов) на изменение себестоимости продукции.
Анализ и управление финансовыми результатами
• Использование методов комплексной оценки эффективности коммерческой организации.
• Внутрихозяйственный финансовый анализа и финансовый план.
• Сметный расчет финансовый результатов.
• Управление финансовыми результатами и прогнозирование их изменения.
• Система цен на продукцию (услуги) и влияние системы ценообразования на финансовый результат.
• Анализ и оценка использования чистой прибыли коммерческой организацией.
• Кейс-практикум: Анализ влияния инфляции на финансовые результаты.
• Чек-лист: Показатели рентабельности.
• Показатели рентабельности и пути ее повышения.
• Кейс-практикум: Факторный анализ показателей прибыли и рентабельности.
Модуль 3. Управление запасами
Классификация и функции запасов на предприятии
• Классификация запасов.
• Функции, выполняемые производственными и товарными запасами в логистических системах.
• Измерители величины запасов. Абсолютные и относительные запасы.
• Аналитическая и графическая интерпретация движения различных видов и частей запаса.
• Запасы и материальные потоки как объект управления в логистических системах.
• Классификация материальных потоков.
Параметры запасов и показатели эффективности управления запасами в коммерческих и производственных системах
• Параметры текущего и страхового запаса.
• Аналитическое исследование процесса пополнения и потребления текущего запаса.
• Способы определения величины среднего размера текущего запаса за период.
• Чек-лист показателей эффективности управления запасами в коммерческих и производственных системах.
Анализ и нормирование запасов
• Функции анализа в системах управления запасами.
• Методы анализа номенклатуры товарно-материальных ресурсов и запасов (ABC-анализ и XYZ-анализ). Примеры расчетов.
• Информационное обеспечение и эффективность систем управления запасами.
• Кейс: Практика установления норматива запасов сырья, материалов и топлива.
Регулирование и оптимизация размера запасов
• Чек-лист: Алгоритм разработки систем регулирования запасов.
• Методы регулирования запасов: периодический метод, релаксационный метод, двухуровневая система и ее модификации.
• Достоинства и недостатки методов регулирования запасов, возможности их практического использования.
Адрес:
г. Санкт-Петербург, Введенский канал ул., д. 7,