Программа онлайн-курса:
Контрольно-счетные органы: правовой статус и полномочия
• Федеральный закон N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с изменениями и дополнениями).
• Федеральный закон N 131-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
• Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
• «Бюджетный кодекс Российской Федерации» N 145-ФЗ.
• Взаимодействие контрольно-счетного органа с органами публичной власти иных уровней. Взаимодействие органов публичной власти при планировании и осуществлении контроля.
Организация и осуществление контрольной деятельности КСО
• Наличие состава административного правонарушения.
• Отбор объектов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (выбор, полномочия, основания, оптимизация контрольной деятельности).
• Нецелевое, неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств (вопросы выявления, определения размера и доказательства).
• Последствия и результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
• Меры бюджетного принуждения. Практика взаимодействия с правоохранительными органами.
• Представление интересов КСО в судебных органах и органах судебных приставов.
• Организация и проведение КСО аудита эффективности и экспертизы проектов местного бюджета.
• Подготовка предложений по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
• Эффективность деятельности КСО и доклады об эффективности видов контроля, осуществляемого КСО.
Контроль за расходованием средств, выделенных в целях реализации Приоритетного проекта государственных (муниципальных) программ
• Приоритетные программы и проекты: правовое регулирование формирования, утверждения и исполнения приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
• Бюджетные инвестиции на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы на социальное и экономическое развитие территорий.
• Оценка обоснованности бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
• Оценка обоснованности показателей приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
• Организация контроля за исполнением мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
• Оценка законности и эффективности расходов на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы. Обзор арбитражной практики.
• Анализ материалов бухгалтерской и управленческой отчетности по реализации мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы.
• Оценка влияния мероприятий приоритетного проекта государственной, муниципальной программы на социальное и экономическое развитие территорий.
• Опыт, проблемы и перспективы реализации программного бюджета.
Аудит эффективности использования бюджетных средств
• Аудит обоснованности величины норматива затрат.
• Оценка достоверности показателя объема государственного и муниципального задания.
• Аудит результативности расходов на государственные и муниципальные услуги.
• Бюджетные и автономные учреждения, как объект контроля контрольно-счетных органов.
• Повышение эффективности реализации государственных и муниципальных заданий.
• Анализ системы качества оказания государственных и муниципальных услуг.
• Контроль за деятельностью государственных и муниципальных учреждений.
• Обоснованность выбора получателей субсидий, грантов.
• Аудит достоверности показателей результативности использования субсидий, грантов.
• Аудит получателей субсидий, грантов юридических и физических лица.
• Правовое регулирование предоставления субсидий, грантов.
• Контроль за законностью использования субсидий, грантов.
• Аудит результативности расходов на поддержку и развитие реального сектора экономики.
• Аудит результативности расходов на развитие гражданского общества.
• Аудит использования бюджетных инвестиций на реализацию мероприятий приоритетного проекта, государственной, муниципальной программы на социальное и экономическое развитие территорий.
• Аудит правомерности осуществления бюджетных инвестиций. Определение приоритетных объектов бюджетных инвестиций. Аудит обоснованности цены строительно-монтажных работ.
• Приёмка и дальнейшая эксплуатация объектов бюджетных инвестиций.
• Аудит в сфере закупок. Анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.
• Проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
• Обобщение результатов осуществления деятельности, указанной в части 3 ст. 98 Федерального закона № 44-ФЗ: установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков; подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок; систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации.
• Взаимодействие с органами, осуществляющими контроль в сфере закупок, исключение дублирующих функций.
Анализ формирования доходной части бюджета и контроль за исполнением плановых назначений по доходным источникам
• Анализ полноты н обоснованности формирования доходов бюджетов соответствующего уровня в ходе экспертизы проектов закона (решения) о бюджете законодательного (представительного) органа, организация и осуществление взаимодействия с главными администраторами (администраторами) доходов бюджета.
• Анализ полноты учета объектов налогообложения по имущественным налогам (в т.ч. налогу на имущество, земельный налог).
• Практика взаимодействия КСО с налоговыми и регистрирующими органами.
• Проведение КСО оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
• Оценка законности предоставления государственных (муниципальных) гарантий и поручительств обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) и имущества, находящегося государственной собственности субъекта Российской Федерации (в муниципальной собственности).
• Организация и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта РФ (в муниципальной собственности), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими субъекту РФ (муниципальному образованию).
• Анализ полноты учета земельных ресурсов субъекта РФ (муниципального образования), соблюдения принципа платности использования земли.
• Практика взаимодействия КСО с регистрирующими органами, в том числе с органами федерального земельного контроля.
• Анализ и оценка эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта РФ (в муниципальной собственности), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими субъекту РФ (муниципальному образованию).
• Учет, управление, повышение эффективности использования и оптимизации имущества Казны.
• Контроль за проведением инвентаризации Казны, обязательной при составлении годовой отчётности.
Адрес:
г. Санкт-Петербург, Введенский канал ул., д. 7,