Гособоронзаказ — актуальные изменения по 275-ФЗ. Практические вопросы раздельного учета, ценообразования, казначейского и банковского сопровождения / Центр повышения квалификации «Лидер»

Гособоронзаказ — актуальные изменения по 275-ФЗ. Практические вопросы раздельного учета, ценообразования, казначейского и банковского сопровождения

Центр повышения квалификации «Лидер»

г. Санкт-Петербург Есть представитель
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Приглашаются: • Сотрудники планово-экономических, финансовых служб и бухгалтерии, ответственные за подготовку расчетно-калькуляционных материалов и других документов по обоснованию цены на продукцию, поставляемую по ГОЗ. • Экономисты, юристы и бухгалтеры, участвующие в заключении и исполнении государственных контрактов и контрактов по ГОЗ. • Должностные лица, осуществляющие взаимодействие с государственными заказчиками, заказчиками и контрагентами, территориальными органами федерального казначейства и уполномоченными банками, контрольными органами и исполнителями работ по ГОЗ. В ходе мероприятия Вы получите: • Обзор требований законодательства о государственном оборонном заказе по ведению раздельного учета при выполнении контрактов по ГОЗ в соответствии с новыми требованиями № 275-ФЗ (№ 159-ФЗ). • Обсуждение новых требований и порядков формирования цен (обоснование уровня затрат и прибыли) на продукцию, поставляемую головными исполнителями и участниками кооперации в условиях изменений модели ценообразования в сфере ГОЗ. • Получение практических рекомендаций по порядку согласования цен и подготовке документов по обоснованию затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой по ГОЗ. • Ответы на актуальные вопросы казначейского сопровождения ГОЗ. • Порядок организации документооборота на предприятиях ОПК при выполнении ГОЗ. Программа курса: Требования законодательства о государственном оборонном заказе по ведению раздельного учета при выполнении государственных контрактов, контрактов по ГОЗ • Особенности признания и классификации затрат для целей бухгалтерской отчетности и для ГОЗ. • Особенности формирования фактической себестоимости продукции в бухгалтерском и налоговом учете. • Основание возникновения обязательств и правовой статус исполнителя ГОЗ. • Требования законодательства о государственном оборонном заказе по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту. • Приказ Минфина России от 30.12.2020 N 334н «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), распределения накладных расходов по ним, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ»О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2021 N 62445. • Правила ведения юридическими лицами, получающими средства, указанные в части 2, части 7 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капремонта, госконтракту по государственному оборонному заказу, заказу, договору (контракту, соглашению); распределения накладных расходов по ним; раскрытия информации о структуре цены госконтракта (соглашения, договора). • Аналитический учет расходов обособленно по каждому договору по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета. Распределение накладных расходов на каждый договор. • Раскрытие информации о структуре цены договора. Порядок организации документооборота на предприятиях ОПК при выполнении ГОЗ • Использование данных управленческого, бухгалтерского и производственно-технического учета при формировании фактической себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ. • Управленческий учет прямых и косвенных затрат на предприятиях ОПК. • Порядок распределения накладных расходов, специальных затрат и прочих прямых и косвенных расходов при ведении раздельного учета в рамках ГОЗ. • Требования по обоснованию затрат и документальному подтверждению заявленного уровня фактических затрат при формировании цен продукции ГОЗ. • Особенности формирования затрат и специфика учета себестоимости при выполнении НИОКР, ремонта и сервисного обслуживания по ГОЗ. • Порядок документального подтверждения и обоснования уровня затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ. • Показатели (критерии оценки) правильности ведения раздельного учета на предприятиях, выполняющих ГОЗ. • Рекомендации по уточнению учетной политики организации и разработке внутренних стандартов, устанавливающих правила ведения раздельного учета затрат, в т.ч. порядка отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ. • Арбитражная практика и решения по результатам проверки соблюдения требований о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. • Оценка соблюдения требований по целевому использованию средств и мониторинг расходования средств по ГОЗ. • Критерий целевого использования средств по государственному оборонному заказу. Порядок подтверждения обоснованности использования средств, полученных по государственному контракту, контракту на цели, связанные с выполнением ГОЗ. Расчеты и порядок обоснования принадлежности платежей к ГОЗ. Контроль соблюдения норм и правил в сфере государственного оборонного заказа • Административная ответственность за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Основные нарушения при ведении учета затрат и калькулирования себестоимости продукции по ГОЗ. Порядок проверки целевого использования средств, получаемых по ГОЗ, в том числе на отдельные счета. • Порядок защиты интересов предприятия при проведении проверок контрольными (надзорными) органами. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок ценообразования и использования средств в сфере государственного оборонного заказа • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (ред. от 29.07.2017). • Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 N 276 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу». • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу») (в ред. от 10.04.2020 г.). • Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1582. • Приказ ФАС России от 26 августа 2019 г. №1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. • Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 (замена Приказа Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200); • Приказ ФАС России от 26 августа 2019 г. №1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. • Постановление Правительства РФ №543 от 04.05.2018г., внесение изменений в ПП РФ №47. Формы отчета по договорам ГОЗ. Согласование цен на продукцию оборонного назначения с государственным заказчиком • Новые правила ценообразования в сфере ГОЗ. Новые модели ценообразования. • Антизатратные методы формирования цен. • Ограничение плановой и фактической рентабельности. Порядок подтверждения уровня затрат. • Требования основных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ. • Функции военных представительств при формировании цен. • Состав и порядок проверки расчетно-калькуляционных материалов при определении уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. • Базовые экономические нормативы- порядок согласования. • Порядок проведения проверок соблюдения порядка ценообразования в сфере ГОЗ. Административная ответственность за нарушение порядка ценообразования в сфере ГОЗ. • Новый порядок формирования прогнозных цен. • Решение проблем, возникающих при формировании, согласовании, подтверждении и переводе цен в фиксированные. • Подготовка отчетности по РКМ. Методика формирования цены на продукцию, поставляемую головным исполнителем, исполнителем государственного оборонного заказа • Состав обосновывающих документов при формировании цен на продукцию ГОЗ. • Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ). • Определение состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Определение точки безубыточности производства продукции. • Уровень рентабельности в цене продукции при выполнении контрактов по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при финансировании развития производства. • Основные экономические показатели (нормативы) и сводные показатели, применимые при подготовке РКМ. Основные экономические показатели (расчетные значения и нормативы). • Косвенные расходы, новые правила формирования смет накладных расходов при поставках по ГОЗ. • Порядок применения индексов при определении цен предприятиями-участниками кооперации. • Основные показатели среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, используемые при расчете цен. • Основные показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, используемые для расчета цен. Разъяснения и комментарии о порядке формирования цен при заключении и исполнении государственного контракта, контракта по государственному оборонному заказу • Разъяснения Министерства обороны Российской Федерации. • Разъяснения Министерства экономического развития РФ. • Разъяснения ФНС России. Разъяснения Минпромторга России. • Согласованная с ФАС России единая форма расчетно-калькуляционных материалов, представляемых при обосновании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. • Взаимодействие с госзаказчиком и военпредом: практика решения спорных ситуаций при получении заключения о цене военной продукции. • Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд министерства обороны. • Обзор арбитражной практики рассмотрения споров при согласовании уровня цен и оспаривании предписаний контрольных органов о нарушениях порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Казначейское сопровождение ГОЗ • Основные изменения порядка казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов по государственному оборонному заказу. • Государственные заказчики ГОЗ, расчеты по государственным контрактам которых осуществляет Федеральное казначейство. • Проблемные вопросы казначейского и банковского сопровождения ГОЗ. • Новые планируемые поправки в законодательные и нормативные правовые акты в сфере ГОЗ. • Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2153 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»». • Приказы Минфина: № 334н от 30.12.2020 г., № 323н от 24.12.2020 г., № 333н от 30.12.2020 г., № 255н 25.12.2019 г. • Приказы Казначейства России: № 3н от 11.01.2021г., 43н от 22.12.2020 г., №, № 44н от 29.12.2020 г., № 1н, № 3н, 4н, 5н, 6н от 11.01.2021 г. • Новый порядок расчетов в рамках ГОЗ. • Практические вопросы взаимодействия головных исполнителей, исполнителей ГОЗ с заказчиками и контрагентами, а также с уполномоченными органами при выполнении (оплате) работ по ГОЗ и др. Нормативно-правовая база регулирования ГОЗ • Новые аспекты контрактации и исполнения заданий ГОЗ. • Основные права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя. • Обеспечение поставок продукции, размещения заказов на поставки продукции. • Регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу с учетом Постановления Правительства РФ от 2 декабря 2017 № 1465. • Особые формы расчетов. Специфика ценообразования при поставках по государственному оборонному заказу. Основные изменения нормативного правового регулирования в области ГОЗ. • Субсидии на возмещение затрат. • Кооперация головного исполнителя. Схема кооперации, реестр кооперации. • Основные требования и порядок формирования Каталога продукции (товаров, работ, услуг), поставляемой по ГОЗ и Информационно-аналитическая система сопоставления цен на однородную продукцию ГОЗ. • Обзор новых законодательных актов и нормативных правовых документов 2022 г. • Особенности правоприменения вступивших в силу нормативных правовых актов на текущую деятельность организаций, выполняющих ГОЗ. • Проблемы и рекомендации по порядку исполнения новых требований нормативных актов при поставках продукции по ГОЗ в 2022 г. Контроль за целевым использованием бюджетных средств в системе закупок по ГОЗ. Административная ответственность. Уголовная ответственность • Административная ответственность головного исполнителя (исполнителей) за нарушения в сфере госзакупок. • Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ. • Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком. • Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта. • Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. • Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией). • Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения. • Уголовная ответственность: злоупотребление полномочиями. • Обзор судебной практики по вопросам исполнения государственных контрактов (контрактов). Разъяснения антимонопольных требований в сфере ГОЗ ФАС России • Новые полномочия Правительства Российской Федерации по регулированию контрактных отношений в сфере ГОЗ. • Контракты в сфере ГОЗ: порядок контроля за размещением и исполнением. • Практика проведения проверок контролирующими органами.
Сайт: www.lidercpk.ru
Телефон +7(812) 424-56-43
Адрес: г. Санкт-Петербург, Введенский канал ул., д. 7,
Социальные сети:
Похожие программы
50000
Продолжительность: 6 мес.
г. Санкт-Петербург
50000
Продолжительность: 6 мес.
г. Санкт-Петербург
65000
Продолжительность: 9 мес.
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург