Программа курса:
Построение эффективной системы внутреннего контроля на предприятии
• Внутренний аудит — определение, основные термины и понятия.
• Система внутреннего контроля. Компоненты системы, принципы контроля. «Внутренний контроль. Интегрированная модель» COSO (2013). Оценка эффективности системы внутреннего контроля. Ограничения модели. Российское законодательство о внутреннем контроле.
• Международные стандарты внутреннего аудита. Кодекс этики. Принципы объективности и независимости во внутреннем аудите.
• Борьба с корпоративным мошенничеством как составляющая часть внутреннего контроля: учёт личностного фактора, тактика борьбы. Мошенничество в применении к финансовой отчётности: распространенные способы искажения отчётности, способы выявления фактов мошенничества.
• Обзор методик по выявлению преднамеренного искажения финансовой отчётности: система показателей Бениша (M-score).
• Организация системы внутреннего аудита и контроля.
• Планирование в системе внутреннего аудита. Риск-ориентированный подход в выборе объектов аудита.
• Подготовка годового плана деятельности службы внутреннего контроля.
• Роль внутреннего аудита в повышения эффективности деятельности бизнеса. Место внутреннего аудита в системе внутреннего контроля.
• Особенности работы службы внутреннего аудита: полномочия, обязанности, ресурсы, взаимодействие с другими службами.
• Цифровой аудит. Настройка инструментов цифрового онлайн аудита. Налоговая витрина. Личный кабинет в Росфинмониторинге. Кому и зачем надо подключить личный кабинет на сайте Росфинмониторинга. Аналитические инструменты. Практическое применение.
• Доказательства во внутреннем аудите: виды, источники получения. Проведение экспертизы Форензик. Отличия от классического аудита.
Организация эффективной системы управления рисками на предприятии
• Что такое риски. Отличие рисков от угроз.
• Современная теория риск — менеджмента: основные этапы развития.
• Управление рисками (COSO, FERMA, Стандарт РФ): понятие, цели и компоненты, различия в подходе.
• Основы риск – менеджмента. Управления рисками, как один из важнейших элементов выстраивания бизнес-процессов в Компании.
• Роль риск-менеджмента в деятельности компании.
• Международные и российские стандарты риск-менеджмента.
• Мотивация интереса к риск – менеджменту. Выстраивание риск- культуры на предприятии.
• Основные типы рисков и описание событий, приводящих к риску.
• Матрица структуры рисков. Предпринимательские риски.
• Основы риск – менеджмента. Управления рисками, как один из важнейших элементов выстраивания бизнес-процессов в Компании.
• Цели и задачи риск — менеджмента.
• Принципы построения и функционирования корпоративной системы управления рисками (служба управления рисками, распределение ответственности и регламенты риск — процессов).
• Проведение процедуры Дью – Дилидженс с целью выявления всех рисков предприятия. Стандарты, правила.
• SWOT-анализ.
• PEST –анализ.
• Основные инструменты работы по управлению рисками.
• Прогнозирование рисковых событий. Оценка рисков. Качественный и количественный анализ рисков.
• Карта рисков, как инструмент анализа и контроля рисков.
• Назначение и структура карты рисков. Как составить карту рисков.
• Мозговой штурм. Правила работы. Роль фасилитатора.
• Планирование откликов на риски.
• Выбор стратегий работы с рисками.
• Обеспечение прослеживаемости, воспроизводимости и верификации процесса и результатов.
• Осуществление мероприятий по устранению рисков.
• Проектные риски.
• Построение «Дерева решений».
• Правила построения «Дерева проблем».
• Диаграмма «Галстук — бабочка».
• Отслеживание причинно — следственных связей. Диаграмма Исикавы.
Комплаенс – менеджмент — как система согласованности всех действий на предприятии
• Построение Комплаенс — системы. Система комплаенс контроля — эффективный инструмент управления Компанией.
• Зарубежное и отечественное законодательство о комплаенс. Требования к организации эффективной системы комплаенс- контроля согласно законодательству РФ.
• Преимущества системы комплаенс. Комплаенс – система — один из важнейших принципов ведения бизнеса;
• Идентификация комплаенс рисков.
• Получение конкурентного преимущества при внедрении системы. Организация комплаенс контроля. Отличие отдела комплаенс — контроля от СВК.
• Организация отдела комплаенс — контроля в Компании.
• Политики комплаенс системы.
• Осуществление комплаенс-контроля за сотрудниками компании. Применение его результатов для воздействия на сотрудника.
Работа с сопротивлениями при внедрении новых методов управления
• Причина возникновения сопротивления со стороны персонала при внедрении новых методов управления. Работа с внутренними коммуникациями.
• Признаки и виды сопротивлений сотрудников. Как нейтрализовать барьеры на пути к изменениям.
• Рассмотрение методик работы с сопротивлениями.
• Как из коллектива сделать сплоченную команду. Составление профиля команды.
• Эффективный современный руководитель. необходимые навыки эффективного руководителя.
Адрес:
г. Санкт-Петербург, Введенский канал ул., д. 7,