Программа курса:
Модуль 1. Финансовое планирование в современных экономических условиях
Типы план планирования и их иерархия
• Стратегическое финансовое планирование: долгосрочное, среднесрочное, портфельное.
• Тактическое финансовое планирование: квартальное, месячное, проектное.
• Оперативное финансовое планирование: отраслевые особенности составления.
Пределы и риски в финансовом планировании
• Критерии и расчёт коэффициентов финансовой устойчивости.
• Расчёт пределов объёма производства (продаж).
• Определение коэффициентов ликвидности баланса
• Определение области финансовой устойчивости предприятия.
• Определение мобильности активов предприятия.
• Особенности определения платёжеспособности предприятия с позиций кредитования и инвестирования.
• Практическое применение модели Альтмана (или Z-счёт Альтмана).
• Методы прогнозирования финансового банкротства.
Анализ финансовых деятельности предприятия
• Методы бухгалтерского учёта и контроль их применения на предприятии.
• Особенности расчёта формирования финансовых результатов деятельности предприятия
• Расчёт показателей динамики изменения прибыли/убытков.
• Анализ прибыли в системе «директ-костин».
• Анализ распределения и использования прибыли.
• Определение коэффициентов рентабельности деятельности и коэффициентов деловой активности предприятия.
• Оптимизация рентабельности предприятия.
• Методы оптимизации денежных потоков на предприятии.
• Использование расчётов финансового левериджа.
• Метод «мертвой точки».
Модуль 2. Моделирование финансового управления ресурсами на современном предприятии
Управление людскими ресурсами
• Методология ABC: категоризация персонала и расчёт ставок.
• Методология ABC: типологизация рабочих процессов и их расчёт.
• Балловая система расчётов стоимости труда.
• Система грейдов. Программа «LaMa Сопот»: принципы автоматизации ФОТ.
• Стратегическое и тактическое планирование ФОТ при проектном управлении предприятием.
• Разработка и инновации в финансовых методах мотивации труда.
Управление материальными ресурсами
• Особенности стратегическое и тактическое планирование МТБ.
• Прогнозирование использования МТБ при проектном управлении предприятием.
• Амортизация объектов МТБ: особенности расчёта.
• Оптимизация и реструктуризация МТБ.
• Тактическое планирование производственных ресурсов. Система логистических лагов.
• Финансовые аспекты реструктуризации потоков поставщиков.
Модуль 3. Бюджетирование в финансовом планировании
Бюджетирование как технология финансового планирования
• Преимущества и недостатки использования технологии бюджетирования в финансовом планировании.
• Стратегическое, тактическое и оперативное бюджетирование.
• Классическое и скользящее бюджетирование: особенности проектного управления.
• Виды центров финансовой ответственности (ЦФО): определение веса (относительной доли).
• Виды центров финансовой ответственности (ЦФО): определение рисков.
• Метод темпорального распределения финансовых затрат: линейка Ганта.
• Особенности формирования финансовой структуры сложных экономических систем (дочерние предприятия, филиалы, холдинги, группы и объединения компаний).
Разработка финансового плана через систему бюджетирования
• Плановый тип производства: особенности прогнозирования и планирования объёма продаж. Особенности различных бюджетов: операционного, товарных запасов, производственных затрат, себестоимости, продаж.
• Поточный тип производства: особенности прогнозирования и планирования объёма продаж. Особенности различных бюджетов: операционного, товарных запасов, производственных затрат, себестоимости, продаж.
• Проектный тип производства: особенности прогнозирования и планирования объёма продаж. Особенности различных бюджетов: операционного, товарных запасов, производственных затрат, себестоимости, продаж.
• Финансово-экономическое обоснование управленческих решений.
Анализ и управление затратами предприятия
• Управление себестоимостью – практические методы.
• Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и прибыли.
• Практика обоснования безубыточности продаж товаров.
• Практическое применение методов расчёта порога рентабельности продаж.
• Анализ показателей себестоимости продукции и управление затратами.
• Оценка степени влияния важнейших факторов (материальных и трудовых ресурсов) на изменение себестоимости продукции.
Адрес:
г. Санкт-Петербург, Введенский канал ул., д. 7,