Приглашаются:
• Руководители и специалисты планово-экономических служб и департаментов.
• Главные экономисты, ведущие экономисты, старшие экономисты, экономисты.
• Руководители, собственники бизнеса.
В ходе мероприятия Вы получите:
• Практические рекомендации по эффективному проведению анализа хозяйственной деятельности организации.
• Практические рекомендации по повышению качества планирования и управлению запасами.
• Алгоритм формирования планов и экономических нормативов.
• Алгоритм формирования цен на товары и услуги.
• Обобщенный опыт коллег.
Программа курса:
1. Управленческий анализ: реализация целей и задач предприятия
• Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет.
• Анализ и управление объемом производства и продаж.
• План производства и методы производственного анализа.
• Формирование и оптимизация объема продаж.
• Сметный расчет производства товаров (работ, услуг).
• Анализ и оценка влияния степени использования трудовых ресурсов на изменение объема производства и продаж.
• Анализ степени использования основных производственных фондов и роль повышения эффективности их использования в наращивании объемов производства и сбыта.
• Оценка состояния и эффективности использования материальных ресурсов предприятия.
• Анализ степени влияния эффективности использования ресурсов на финансовый результат деятельности предприятия.
• Разработка мероприятий по повышению экономического эффекта от использования ресурсов.
• Факторный анализ влияния показателей технико-организационного уровня на изменение конечных результатов деятельности предприятия.
2. Анализ и управление затратами предприятия
• Управление себестоимостью — практические методы.
• Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и прибыли.
• Обоснование безубыточности продаж товаров.
• Практическое применение методов расчета порога рентабельности продаж.
• Анализ показателей себестоимости продукции и управление затратами.
• Сметный расчет себестоимости реализованной продукции.
• Оценка степени влияния важнейших факторов (материальных и трудовых ресурсов) на изменение себестоимости продукции.
3. Анализ и управление финансовыми результатами
• Использование методов комплексной оценки эффективности коммерческой организации.
• Внутрихозяйственный финансовый анализа и финансовый план.
• Сметный расчет финансовый результатов.
• Управление финансовыми результатами и прогнозирование их изменения.
• Система цен на продукцию (услуги) и влияние системы ценообразования на финансовый результат.
• Анализ и оценка использования чистой прибыли коммерческой организацией.
• Анализ влияния инфляции на финансовые результаты.
• Показатели рентабельности и пути ее повышения.
• Факторный анализ показателей прибыли и рентабельности.
4. Практическая реализация и совершенствование внутрифирменного планирования
• Признаки, определяющие тип планирования: степень неопределенности, временная ориентация идей планирования, горизонт планирования. Классификация внутри фирменного планирования по указанным признакам: детерминированные и вероятностные системы планирования, реактивное, инактивное, преактивное, интерактивное планирование и т. д.
• Система планов предприятия как результат процесса планирования.
• Основные виды планов предприятия: стратегический, долговременный, текущий, оперативный, бизнес-план. Программы (или планы-программы) и проекты.
• Практика организации внутрифирменного планирования.
• Составление схем планирования.
• Составление производственной программы предприятия.
• Планирование производства и реализации продукции.
• Технико-экономические нормы и нормативы как исходная предпосылка планирования.
• Планирование потребности в материально-технических ресурсах.
• Планирование повышения качества продукции на предприятии.
• Система показателей технического уровня производства и продукции.
• Анализ причин неудач внутрифирменного планирования: объективные и субъективные. Основные направления его совершенствования.
5. Стратегическое планирование
• Характеристика основных стилей стратегического планирования и подходов к нему: система всеобъемлющего контроля, стратегия как рамка для инноваций, стратегическое управление, политическое планирование, исследование будущего. Организация стратегического планирования.
• Содержание и характеристика основных его этапов.
• Причины неудач стратегического планирования и направления его совершенствования.
6. Бизнес-планирование
• Цели, задачи и функции бизнес-плана в современных условиях.
• Принципы бизнес-планирования.
• Основные подходы к разработке бизнес-плана. Его структура и характеристика основных разделов, порядок их разработки.
• Организация процесса бизнес-планирования.
• Основные его недостатки.
• Реализация и контроль за выполнением бизнес-плана.
7. Финансовое планирование
• Система финансовых планов: прогноз баланса, прогноз отчета о прибылях и убытках, прогноз финансовых бюджетов, прогноз ключевых финансовых показателей и т. д.
• Процесс финансового планирования.
• Основные финансовые документы фирмы: баланс или балансовая таблица, отчет о прибылях и убытках, о движении наличности.
• Содержание и анализ основных финансовых показателей: ликвидности (кратковременной платежеспособности), активности (оборачиваемости), доходности (прибыльности, рентабельности).
• Характеристика долгосрочного и краткосрочного планирования. Их содержание и особенности организации.
• Гибкое бюджетирование и его значение в финансовом планировании.
8. Параметры запасов и показатели эффективности управления запасами в коммерческих и производственных системах
• Параметры текущего и страхового запаса.
• Аналитическое исследование процесса пополнения и потребления текущего запаса.
• Способы определения величины среднего размера текущего запаса за период.
• Показатели эффективности управления запасами в коммерческих и производственных системах.
9. Анализ и нормирование запасов
• Функции анализа в системах управления запасами.
• Методы анализа номенклатуры товарно-материальных ресурсов и запасов (ABC-анализ и XYZ-анализ).
• Информационное обеспечение и эффективность систем управления запасами.
• Практика установления норматива запасов сырья, материалов и топлива.
10. Регулирование и оптимизация размера запасов
• Алгоритм разработки систем регулирования запасов.
• Методы регулирования запасов: периодический метод, релаксационный метод, двухуровневая система и ее модификации.
• Достоинства и недостатки методов регулирования запасов, возможности их практического использования.
Адрес:
г. Санкт-Петербург, Введенский канал ул., д. 7,