Программа курса:
Базовый блок:
Знакомство. Введение в программу курса. Сбор ожиданий. Обзор российских и зарубежных культурных проектов, разнообразие их форматов.
Креативные индустрии. История и предпосылки. Влияние креативных индустрий и творческих проектов на формирование городской среды, имиджа городов и образа жизни населения. Влияние креативных индустрий на рынок труда.
Законы интеллектуальной? собственности, способы ее оценки, нематериальные активы. Экономика знаний и идея, как главный продукт. Понятие добавленной стоимости.
Социо-культурное проектирование. Проект vs мероприятие. Пошаговая методика разработки собственного проекта: проблема, аудитория, конкуренты, SWOT анализ, миссия, цель, задачи, KPI, мониторинг результатов, критерии успешности. Жизненный цикл проекта.
Команда. Человеческий капитал, как основной ресурс. Как собрать команду и сделать так, чтобы она работала. Состав проектной группы. Баланс качества и количества. Структура, функционал, подбор, мотивация, развитие, оценка результативности. Работа с фрилансерами, дистанционными сотрудниками и волонтерами. Программы для командного ведения проекта.
Бюджет. Человек творчества vs бухгалтер. Бюджет vs бизнес-план. Где брать и на что тратить. Источники финансирования и источники прибыли. Себестоимость, зарплаты, прибыль, бартер, фандрайзинг, спонсор, краудфандинг. Подрядчики. Смета. Определение рентабельности и факторов, на нее влияющих.
Законодательство и юридическая рамка. Нюансы, угрозы и риски. Оформление юридического лица. Выбор системы налогообложения. Выбор банка и банковских программ. Бухгалтер – в штате или на аутсорсе? Регистрация товарного знака и авторские права. Составление договоров.
Продвижение и PR. Затраты на рекламу vs эффективная коммуникация. Сам себе пиарщик vs привлеченный профессионал. Взаимодействие с аудиторией. Партнерские проекты и спецпроекты. Взаимодействие со СМИ. Соцсети и другие онлайн ресурсы.
Официальная поддержка и GR. Работа с государственными органами. Взаимодействие с городскими структурами. Специфика ведения культурных проектов городского масштаба.
Профильный блок:
Арт менеджмент. Тактические, стратегические и логистические проблемы управления арт проектами в быстро меняющихся условиях. Современная ситуация в арт-бизнесе и ключевые игроки. Кураторство VS продакшн.
Специфика управления театральными проектами.
Новейшие музыкальные платформы. Менеджмент музыкальных событий. Разработка бизнес планов проведения музыкальных проектов. Продюсирование.
Фешн индустрия.
Диджитал творчество и управление новыми медиа.
Защита проектов
Адрес:
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, д. 26-28