Песочная терапия. Юнгианский подход / Институт практической психологии «Иматон»

Песочная терапия. Юнгианский подход

Институт практической психологии «Иматон»

г. Санкт-Петербург
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Программа: I ступень. Основы юнгианской песочной терапии. Индивидуальная и групповая работа. В программе: Основные идеи и принципы глубинной психологии Юнга. Юнгианская трактовка личностных проблем в работе с песочницей. Диагностика песочной картины с позиции юнгианской школы. Переносы в глубинной трактовке песочной картины. Подведение клиента к переживанию и осознанию глубинного содержания песочной картины. Расширение проблемного и ресурсного полей песочной картины. Этапы решения личностной проблемы в песочнице с позиции Юнга. Мифология в работе с песочницей. Архетипы Юнга и интерпретация содержания песочной картины. Дополнительные технологии, используемые песочным терапевтом в групповой и индивидуальной работе. Специфика ведения бизнес-тренингов с использованием юнгианской песочницы. Профилактика ошибок в групповой и индивидуальной песочной терапии. Песочный терапевт: профессиональные и личностные качества. II ступень. Песочная терапия Юнга в семейном консультировании В программе: Динамическая модель семьи Витакера с позиции юнгианской школы. Основы юнгианской семейной терапии с использованием песочницы: организация терапевтического пространства, требования к основному и вспомогательному инструментарию, алгоритм проведения терапевтической сессии или психологической консультации. Алгоритм работы с семьями, отличающимися по составу, динамике, внутренней структуре. Специфика работа с различными внутрисемейными проблемами (детско-родительские и супружеские конфликты, кризисы семейных отношений, супружеские измены, сиблинговые разногласия и т.д.). Профилактика ошибок в семейной песочной терапии. III ступень. Новейшие технологии юнгианской песочной терапии. В программе: Возможности интеграционного подхода в песочной терапии. Гештальт-терапия и песочная терапия Юнга. Методологические параллели. Работа со снами в Юнгианской песочнице с использованием методов Перлза. Элементы психодрамы в песочной терапии Юнга. Единство подходов Юнга и Лоуэна в работе с телом. Интеграция с песочной терапией. Форстайминг и взгляды Юнга на либидо и самость. Технология «отсадки» фигур в дополнительнуй песочницу как эффективная методика работы с проблемами клиента. Технология портала в преодолении психологических травм детства. Технология олицетворения и совершения ритуала освобождения от старых психологических травм. Создание личных мифов. Определение границ применения интегрированных методов в песочной терапии: выбор методики, определение места и времени ее применения). IV ступень. Песочная терапия Юнга в работе с детьми и подростками. В программе: Специфика использования юнгианской песочной терапии для работы с матерью и ребенком в пренатальный период: гармонизация отношений между матерью и еще не рожденным ребенком; вовлечение отца и других членов семьи в процесс взаимодействия с ребенком; подготовка матери и ребенка к родам. Технология работы с детьми раннего возраста: основные проблемы этого возраста и возможности их решения в юнгианской песочнице; применение амплификаций* в процессе взаимодействия с детьми раннего возраста; вовлечение родителей в терапевтические сессии. Песочная терапия Юнга в эдиповой фазе: проблемы возраста и их проявление «на песке»; техники и приемы песочной терапии с дошкольниками; психологическая работа с детскими снами; использование амплификаций в процессе песочной терапии детей дошкольного возраста. Возможности песочной терапии Юнга в латентный период возрастного развития: техники и приемы песочной терапии при работе со школьными страхами; особенности групповой семейной песочной терапии с ребенком школьного возраста. Технология терапевтической работы с подростками: психологические коллизии подросткового возраста и их отражение в песочнице; техники и приемы работы с кризисами детско-родительских отношений; специфика использования амплификаций в процессе песочной терапии с подростками. Возможности юнгианской песочной терапии с клиентами юношеского возраста: работа с юношескими идеализированными переносами и героической инициацией; использование амплификаций и ритуалов в процессе песочной терапии. Амплификация – использование в терапии опыта коллективного бессознательного в виде мифов, религиозных учений, сказаний, преданий и т.п. V ступень. Юнгианская песочная терапия психосоматических расстройств. В программе: Методологическое обоснование терапевтического подхода Юнга в работе с психосоматическими недугами: понятие психоидных границ, взаимосвязь телесности и бессознательных проявлений психики. Индивидуальная терапия и групповые формы работы. Психологический смысл болезни в концепции Юнга. Механизмы и этапы развития физической симптоматики. Выявление причин психосоматических расстройств через анализ песочных картин. Методы коррекция психосоматических симптомов в юнгианской песочнице: методы установления связи между телом, бессознательным и сознанием (амплификация, позитивная визуализация, метод глубинных посланий); метод ведения внутреннего диалога с собственным телом и личным бессознательным; специфика использования сценарного моделирования в песочнице при работе с психосоматикой; форстайминг и его интеграция с методами телесной терапии в песочнице; специфика анализа сновидений с помощью юнгианской песочницы при работе с психосоматикой. Особенности использования песка в работе с бесплодием и разными видами зависимостей. VI ступень. Юнгианская песочная терапия психосексуальных дисфункций В программе: Причины психосексуальных дисфункций: наличие психологических комплексов, нарушение полоролевых функций, скрытые и неразрешенные конфликты, индивидуальные причины и взаимная индукция. Диагностика психосексуальных проблем средствами юнгианской песочной терапии. Методы коррекции психосексуальных дисфункций в юнгианской песочнице: работа в индивидуальной и общей песочнице, их эффективное сочетание; включение в песочные картины дополнительных объектов (готовых и самостоятельно сделанных); использование амплификаций; работа со сновидениями; использование ритуалов и мистерий; сочетание терапии и самостоятельной «домашней» работы партнеров. Учет проявлений переноса и контрпереноса при взаимодействии с парой клиентов. VII ступень. Песочная терапия Юнга: преодоление комплексов и переносов В программе: Понятие комплекса в концепции Юнга: архетипическая природа, сознательные и бессознательные проявления. Переносы и контрпереносы как проявления имеющихся комплексов. Их виды и влияние на эффективность профессиональной деятельности терапевта. Родовые и культурные переносы, индивидуальное и коллективное бессознательное. Возможности их трансформации в процессе песочной терапии. Методы распознавания переноса и контрпереноса во взаимоотношениях «терапевт – клиент». Техники и приемы использования переносов и контрпереносов для индивидуализации личности терапевта и его профессионального развития. Амплификация в работе с комплексами, переносами и контрпереносами.
Сайт: www.imaton.ru
E-mail: ippi@imaton.ru
Телефон +7(812) 320-71-54
Адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, д. 59
Похожие программы
75000
Продолжительность: 1,5 года (3 семестра)
г. Санкт-Петербург Есть представитель
69000
г. Санкт-Петербург
69000
г. Санкт-Петербург
69000
г. Санкт-Петербург