- Дополнительное образование в Санкт-Петербурге →
- Песочная терапия. Юнгианский подход
Песочная терапия. Юнгианский подход
Программа:
I ступень. Основы юнгианской песочной терапии. Индивидуальная и групповая работа.
В программе:
Основные идеи и принципы глубинной психологии Юнга.
Юнгианская трактовка личностных проблем в работе с песочницей.
Диагностика песочной картины с позиции юнгианской школы.
Переносы в глубинной трактовке песочной картины.
Подведение клиента к переживанию и осознанию глубинного содержания песочной картины.
Расширение проблемного и ресурсного полей песочной картины.
Этапы решения личностной проблемы в песочнице с позиции Юнга.
Мифология в работе с песочницей.
Архетипы Юнга и интерпретация содержания песочной картины.
Дополнительные технологии, используемые песочным терапевтом в групповой и индивидуальной работе.
Специфика ведения бизнес-тренингов с использованием юнгианской песочницы.
Профилактика ошибок в групповой и индивидуальной песочной терапии.
Песочный терапевт: профессиональные и личностные качества.
II ступень. Песочная терапия Юнга в семейном консультировании
В программе:
Динамическая модель семьи Витакера с позиции юнгианской школы.
Основы юнгианской семейной терапии с использованием песочницы: организация терапевтического пространства, требования к основному и вспомогательному инструментарию, алгоритм проведения терапевтической сессии или психологической консультации.
Алгоритм работы с семьями, отличающимися по составу, динамике, внутренней структуре.
Специфика работа с различными внутрисемейными проблемами (детско-родительские и супружеские конфликты, кризисы семейных отношений, супружеские измены, сиблинговые разногласия и т.д.).
Профилактика ошибок в семейной песочной терапии.
III ступень. Новейшие технологии юнгианской песочной терапии.
В программе:
Возможности интеграционного подхода в песочной терапии.
Гештальт-терапия и песочная терапия Юнга. Методологические параллели.
Работа со снами в Юнгианской песочнице с использованием методов Перлза.
Элементы психодрамы в песочной терапии Юнга.
Единство подходов Юнга и Лоуэна в работе с телом. Интеграция с песочной терапией.
Форстайминг и взгляды Юнга на либидо и самость.
Технология «отсадки» фигур в дополнительнуй песочницу как эффективная методика работы с проблемами клиента.
Технология портала в преодолении психологических травм детства.
Технология олицетворения и совершения ритуала освобождения от старых психологических травм.
Создание личных мифов.
Определение границ применения интегрированных методов в песочной терапии: выбор методики, определение места и времени ее применения).
IV ступень. Песочная терапия Юнга в работе с детьми и подростками.
В программе:
Специфика использования юнгианской песочной терапии для работы с матерью и ребенком в пренатальный период:
гармонизация отношений между матерью и еще не рожденным ребенком;
вовлечение отца и других членов семьи в процесс взаимодействия с ребенком;
подготовка матери и ребенка к родам.
Технология работы с детьми раннего возраста:
основные проблемы этого возраста и возможности их решения в юнгианской песочнице;
применение амплификаций* в процессе взаимодействия с детьми раннего возраста;
вовлечение родителей в терапевтические сессии.
Песочная терапия Юнга в эдиповой фазе:
проблемы возраста и их проявление «на песке»;
техники и приемы песочной терапии с дошкольниками;
психологическая работа с детскими снами;
использование амплификаций в процессе песочной терапии детей дошкольного возраста.
Возможности песочной терапии Юнга в латентный период возрастного развития:
техники и приемы песочной терапии при работе со школьными страхами;
особенности групповой семейной песочной терапии с ребенком школьного возраста.
Технология терапевтической работы с подростками:
психологические коллизии подросткового возраста и их отражение в песочнице;
техники и приемы работы с кризисами детско-родительских отношений;
специфика использования амплификаций в процессе песочной терапии с подростками.
Возможности юнгианской песочной терапии с клиентами юношеского возраста:
работа с юношескими идеализированными переносами и героической инициацией;
использование амплификаций и ритуалов в процессе песочной терапии.
Амплификация – использование в терапии опыта коллективного бессознательного в виде мифов, религиозных учений, сказаний, преданий и т.п.
V ступень. Юнгианская песочная терапия психосоматических расстройств.
В программе:
Методологическое обоснование терапевтического подхода Юнга в работе с психосоматическими недугами: понятие психоидных границ, взаимосвязь телесности и бессознательных проявлений психики. Индивидуальная терапия и групповые формы работы.
Психологический смысл болезни в концепции Юнга. Механизмы и этапы развития физической симптоматики.
Выявление причин психосоматических расстройств через анализ песочных картин.
Методы коррекция психосоматических симптомов в юнгианской песочнице:
методы установления связи между телом, бессознательным и сознанием (амплификация, позитивная визуализация, метод глубинных посланий);
метод ведения внутреннего диалога с собственным телом и личным бессознательным;
специфика использования сценарного моделирования в песочнице при работе с психосоматикой;
форстайминг и его интеграция с методами телесной терапии в песочнице;
специфика анализа сновидений с помощью юнгианской песочницы при работе с психосоматикой.
Особенности использования песка в работе с бесплодием и разными видами зависимостей.
VI ступень. Юнгианская песочная терапия психосексуальных дисфункций
В программе:
Причины психосексуальных дисфункций: наличие психологических комплексов, нарушение полоролевых функций, скрытые и неразрешенные конфликты, индивидуальные причины и взаимная индукция.
Диагностика психосексуальных проблем средствами юнгианской песочной терапии.
Методы коррекции психосексуальных дисфункций в юнгианской песочнице:
работа в индивидуальной и общей песочнице, их эффективное сочетание;
включение в песочные картины дополнительных объектов (готовых и самостоятельно сделанных);
использование амплификаций;
работа со сновидениями;
использование ритуалов и мистерий;
сочетание терапии и самостоятельной «домашней» работы партнеров.
Учет проявлений переноса и контрпереноса при взаимодействии с парой клиентов.
VII ступень. Песочная терапия Юнга: преодоление комплексов и переносов
В программе:
Понятие комплекса в концепции Юнга: архетипическая природа, сознательные и бессознательные проявления.
Переносы и контрпереносы как проявления имеющихся комплексов. Их виды и влияние на эффективность профессиональной деятельности терапевта.
Родовые и культурные переносы, индивидуальное и коллективное бессознательное. Возможности их трансформации в процессе песочной терапии.
Методы распознавания переноса и контрпереноса во взаимоотношениях «терапевт – клиент».
Техники и приемы использования переносов и контрпереносов для индивидуализации личности терапевта и его профессионального развития.
Амплификация в работе с комплексами, переносами и контрпереносами.
I ступень. Основы юнгианской песочной терапии. Индивидуальная и групповая работа.
В программе:
Основные идеи и принципы глубинной психологии Юнга.
Юнгианская трактовка личностных проблем в работе с песочницей.
Диагностика песочной картины с позиции юнгианской школы.
Переносы в глубинной трактовке песочной картины.
Подведение клиента к переживанию и осознанию глубинного содержания песочной картины.
Расширение проблемного и ресурсного полей песочной картины.
Этапы решения личностной проблемы в песочнице с позиции Юнга.
Мифология в работе с песочницей.
Архетипы Юнга и интерпретация содержания песочной картины.
Дополнительные технологии, используемые песочным терапевтом в групповой и индивидуальной работе.
Специфика ведения бизнес-тренингов с использованием юнгианской песочницы.
Профилактика ошибок в групповой и индивидуальной песочной терапии.
Песочный терапевт: профессиональные и личностные качества.
II ступень. Песочная терапия Юнга в семейном консультировании
В программе:
Динамическая модель семьи Витакера с позиции юнгианской школы.
Основы юнгианской семейной терапии с использованием песочницы: организация терапевтического пространства, требования к основному и вспомогательному инструментарию, алгоритм проведения терапевтической сессии или психологической консультации.
Алгоритм работы с семьями, отличающимися по составу, динамике, внутренней структуре.
Специфика работа с различными внутрисемейными проблемами (детско-родительские и супружеские конфликты, кризисы семейных отношений, супружеские измены, сиблинговые разногласия и т.д.).
Профилактика ошибок в семейной песочной терапии.
III ступень. Новейшие технологии юнгианской песочной терапии.
В программе:
Возможности интеграционного подхода в песочной терапии.
Гештальт-терапия и песочная терапия Юнга. Методологические параллели.
Работа со снами в Юнгианской песочнице с использованием методов Перлза.
Элементы психодрамы в песочной терапии Юнга.
Единство подходов Юнга и Лоуэна в работе с телом. Интеграция с песочной терапией.
Форстайминг и взгляды Юнга на либидо и самость.
Технология «отсадки» фигур в дополнительнуй песочницу как эффективная методика работы с проблемами клиента.
Технология портала в преодолении психологических травм детства.
Технология олицетворения и совершения ритуала освобождения от старых психологических травм.
Создание личных мифов.
Определение границ применения интегрированных методов в песочной терапии: выбор методики, определение места и времени ее применения).
IV ступень. Песочная терапия Юнга в работе с детьми и подростками.
В программе:
Специфика использования юнгианской песочной терапии для работы с матерью и ребенком в пренатальный период:
гармонизация отношений между матерью и еще не рожденным ребенком;
вовлечение отца и других членов семьи в процесс взаимодействия с ребенком;
подготовка матери и ребенка к родам.
Технология работы с детьми раннего возраста:
основные проблемы этого возраста и возможности их решения в юнгианской песочнице;
применение амплификаций* в процессе взаимодействия с детьми раннего возраста;
вовлечение родителей в терапевтические сессии.
Песочная терапия Юнга в эдиповой фазе:
проблемы возраста и их проявление «на песке»;
техники и приемы песочной терапии с дошкольниками;
психологическая работа с детскими снами;
использование амплификаций в процессе песочной терапии детей дошкольного возраста.
Возможности песочной терапии Юнга в латентный период возрастного развития:
техники и приемы песочной терапии при работе со школьными страхами;
особенности групповой семейной песочной терапии с ребенком школьного возраста.
Технология терапевтической работы с подростками:
психологические коллизии подросткового возраста и их отражение в песочнице;
техники и приемы работы с кризисами детско-родительских отношений;
специфика использования амплификаций в процессе песочной терапии с подростками.
Возможности юнгианской песочной терапии с клиентами юношеского возраста:
работа с юношескими идеализированными переносами и героической инициацией;
использование амплификаций и ритуалов в процессе песочной терапии.
Амплификация – использование в терапии опыта коллективного бессознательного в виде мифов, религиозных учений, сказаний, преданий и т.п.
V ступень. Юнгианская песочная терапия психосоматических расстройств.
В программе:
Методологическое обоснование терапевтического подхода Юнга в работе с психосоматическими недугами: понятие психоидных границ, взаимосвязь телесности и бессознательных проявлений психики. Индивидуальная терапия и групповые формы работы.
Психологический смысл болезни в концепции Юнга. Механизмы и этапы развития физической симптоматики.
Выявление причин психосоматических расстройств через анализ песочных картин.
Методы коррекция психосоматических симптомов в юнгианской песочнице:
методы установления связи между телом, бессознательным и сознанием (амплификация, позитивная визуализация, метод глубинных посланий);
метод ведения внутреннего диалога с собственным телом и личным бессознательным;
специфика использования сценарного моделирования в песочнице при работе с психосоматикой;
форстайминг и его интеграция с методами телесной терапии в песочнице;
специфика анализа сновидений с помощью юнгианской песочницы при работе с психосоматикой.
Особенности использования песка в работе с бесплодием и разными видами зависимостей.
VI ступень. Юнгианская песочная терапия психосексуальных дисфункций
В программе:
Причины психосексуальных дисфункций: наличие психологических комплексов, нарушение полоролевых функций, скрытые и неразрешенные конфликты, индивидуальные причины и взаимная индукция.
Диагностика психосексуальных проблем средствами юнгианской песочной терапии.
Методы коррекции психосексуальных дисфункций в юнгианской песочнице:
работа в индивидуальной и общей песочнице, их эффективное сочетание;
включение в песочные картины дополнительных объектов (готовых и самостоятельно сделанных);
использование амплификаций;
работа со сновидениями;
использование ритуалов и мистерий;
сочетание терапии и самостоятельной «домашней» работы партнеров.
Учет проявлений переноса и контрпереноса при взаимодействии с парой клиентов.
VII ступень. Песочная терапия Юнга: преодоление комплексов и переносов
В программе:
Понятие комплекса в концепции Юнга: архетипическая природа, сознательные и бессознательные проявления.
Переносы и контрпереносы как проявления имеющихся комплексов. Их виды и влияние на эффективность профессиональной деятельности терапевта.
Родовые и культурные переносы, индивидуальное и коллективное бессознательное. Возможности их трансформации в процессе песочной терапии.
Методы распознавания переноса и контрпереноса во взаимоотношениях «терапевт – клиент».
Техники и приемы использования переносов и контрпереносов для индивидуализации личности терапевта и его профессионального развития.
Амплификация в работе с комплексами, переносами и контрпереносами.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Психология |
Вид обучения | Повышение квалификации |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | |
Стоимость | 30200 |
Объём курса в акад. часах | 232 ак. часа |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Обучающая компания «Бета-версия»
г. Санкт-Петербург-
Продолжительность: 3 месяцаСтоимость: уточните по телефону
-
-
Академический Институт Гуманитарного Образования
г. Санкт-Петербург -
-
Факультет психологии. Санкт-Петербургский государственный университет
г. Санкт-Петербург-
Стоимость: 20000 руб.
-
-
Юридический институт
г. Санкт-Петербург -
-
Центр дополнительного образования Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга
г. Санкт-Петербург-
Стоимость: 69000 руб.
-
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Санкт-Петербурге →
- Песочная терапия. Юнгианский подход