- Дополнительное образование в Санкт-Петербурге →
- Практическая психология: интегративный подход
Практическая психология: интегративный подход
Программа:
Тема 1. Теория и практика психосинтеза, техники активного и направленного воображения.
Наверное, каждый из нас замечал, что в голове происходит непрекращающийся разговор, в котором словно участвуют разные люди, каждый со своими намерениями и мыслями. У каждого – свой внутренний мир, со своими действующими лицами, каждое из которых – какая-то грань нашей личности. И во внутреннем мире не всегда царит гармония и понимание. То что мы делаем не всегда последовательно и согласовано, часто случается, что одно устремление противоречит другому и мы не можем чего-то сделать: сказать самое главное любимому человеку, потому что боимся потерять независимость, завершить то, что начали, потому что боимся последствий и так далее. На нашем семинаре, Вы познакомитесь с теорией и практикой одного из интереснейших методов современной психологии: психосинтезом Р.Ассаджиоли.
Суть метода заключается в установлении гармонии в нашем внутреннем мире, в налаживании контакта между различными частями себя.
Вы научитесь:
- выявлять и узнавать внутренние фигуры;
- понимать, что во внутреннем мире подлинно наше, а что является посторонним;
- приводить части своей личности в гармоничною целостность;
- применять психосинтез для помощи людям как в психологическом консультировании, так и в личных отношениях.
Тема 2. Анализ ранних воспоминаний детства, внутренний ребенок как архетип.
«Все мы родом из детства», и в каждом из нас живет ребенок. Архетип внутреннего ребенка «отвечает» за наше творчество и спонтанность, открытость миру, доверие, способность прощать и дружить. Во взрослой жизни эти качества часто утрачиваются, поскольку забытые или вытесненные детские обиды и страхи не дают нам быть теми, кто мы есть на самом деле.
Осознание и трансформация непродуктивных, заимствованных из детства, стратегий поведения - необходимое условие ощущения подлинности, счастья и полноты жизни. Освободить своего «золотого» ребенка от груза прошлого, вернуть ему спонтанность и креативность, и есть цель этого семинара.
На нашем семинаре-тренинге вы научитесь:
• Определять, насколько неблагополучно было раннее окружение.
• Налаживать доверительную и поддерживающую обстановку, в которой человек сможет позволить своему внутреннему ребёнку рассказать свою историю.
• Работать с такими затруднениями как: контроль чувства, чрезмерная ответственность, неподобающее поведение, низкая самооценка.
• Работать с травматизированными аспектами внутреннего ребёнка.
Тема 3. Архетип внутреннего подростка. Специфика пубертата. Возрастные кризисы.
Подросток – это нетерпеливый идеалист, полагающий что создавать идеал на практике не труднее, чем вообразить его в теории. Кризис подростка – это поиск своей идентификации. Каждому приходилось проживать этот период и не у всех он прошел гармонично. И часто взрослый человек сохраняет подростковые тенденции, которые остались нереализованными в поведении, хотя и он не сознает этого. Процесс работы с Внутренним Подростком предполагает объединение прошлого опыта и потенциальных возможностей и выборов взрослого человека.
В процессе семинара вы:
• осознаете и выделите в своем поведении подростковые формы, не соответствующие реальному возрасту;
• научитесь работать с проблематикой клиента, сформированной в подростковом периоде;
• научитесь налаживать доверительную и поддерживающую обстановку в общении с реальным подростком;
• научитесь работать с такими затруднениями как: путаница социальных ролей, идеализм, бунтарство, проблемы с самооценкой, сложности с адекватным выражением эмоций и др.
Тема 4. "Самооценка, защитные механизмы "Я", проекции, сопротивление"
Психологические защиты формируются с детства и сохраняют приемлемый для личности образ "Я" всю дальнейшую жизнь. Психотравмы , накапливающийся стресс, соматические заболевания постоянно увеличивают разницу между психологическим и физическим возрастом человека. С годами примитивные детские защиты существенно ограничивают личностное и социальное развитие, прочно удерживают в старых паттернах поведения и эмоционального реагирования. Человеку становится все труднее реализовать свой творческий потенциал и привлечь новые возможности в свою жизнь.
Участие в семинаре даст вам:
- необходимые знания о психологических защитах,
- сформирует новую достойную вас самооценку,
- позволит осознать и поработать с собственным сопротивлением,
- откроет новые перспективы творческой реализации и личных взаимоотношений.
Тема 5. Магия жизни. Психотерапевтический ритуал как техника трансформации личности.
Все мы хотим быть счастливыми, здоровыми и богатыми, но далеко не всегда все желаемое исполняется. Очевидно, что внутри себя, на бессознательном уровне, мы не готовы к этому; чаще всего мы имеем бессознательные установки, не позволяющие нам иметь то, чего мы хотим. Почему же нам не удается всегда мыслить так, чтоб желаемое незамедлительно становилось реальностью? Для изменения, трансформации этих установок и собственной личности необходим некий переход, сопровождающийся ритуальным действием (внешним событием, олицетворяющим происходящее внутри). Этот переход связан с мобилизацией нервной системы и высвобождением большого количества энергии. Об этом пойдет речь на нашем семинаре.
Мы думаем о себе, как о живущих на Земле в человеческом теле, но думали ли Вы когда-нибудь о том, что можете существовать на другом или даже на других уровнях жизни одновременно с существованием здесь, на этом плане?
Высшие уровни нас самих, которые существуют в других измерениях, называются нашим «высшим Я». Мы, по большей части, не осознаём наши «высшие Я», но они всегда осознают нас. Воссоединение с «высшим Я» - это не приём информации от какой-либо сущности или группового сознания. Это просто воссоединение своей собственной сущности с самим собой.
В каждом из нас есть высший аспект. Если нам удаётся соединиться с «высшим Я» на сознательном уровне общения, то мы получаем изнутри чёткое понимание в отношении того, как нам двигаться по жизни. При этом движение происходит с минимальным усилием и наполняется благодатью и светом. Такое понимание исходит только от Вас, оно направлено на заботу о Вас также, как Вы заботитесь о себе. И это понимание невозможно ни постичь, ни понять с нашего уровня сознания третьего измерения. Нет ничего вне Вас, всё находится внутри Вас. Как только Вы сознательно соединитесь со своим «высшим Я» и/или «низшим Я», Ваша жизнь будет отличаться от того опыта, который был Вас раньше, Ваша жизнь станет прекрасной, интересной и полной радости!
Тема 6. Юнгианская психология. Символы бессознательного, работа с образами сновидений и фантазий; понятие о синхронии.
В аналитической психологии анализ сновидений является неотъемлемой частью терапийного процесса. Он позволяет фиксировать продвижение личности по пути индивидуализации, осознавать внутренний конфликт, проживаемый человеком в текущий момент его жизни, и ресурс его разрешения. Открытый Юнгом закон психического развития ( путь индивидуализации ) корнями уходит в средневековую алхимию, и сновиденческие образы и сюжеты раскрывают тайны алхимических превращений внутри психики каждого человека.
Способность к осознанию синхроничности жизни, не только существенно дополняет процесс терапии , но и позволяет каждому лучше ориентироваться в потоке жизненных событий.
На семинаре вы научитесь:
- юнгианскому толкованию образов и сюжетов сновидений,
- символизму алхимических стадий,
- методике разбора сновидений,
- анализу синхронных событий.
Формы работы: мини-лекции, упражнения, разбор сновидений участников.
Тема 7.Психодрама и ролевые игры.
Тема 8. Мифологемы жизненного пути, стадии мифотворчества; техники работы с мифами.
Тема 9. Телесно-ориентированная психотерапия.
Тема 10. Эриксонианский гипноз и психотерапевтическая метафора.
Тема 11.Архетипы пути индивидуации, мужской и женский миф.
Курс предназначен для всех, кто желает освоить практическую психологию, использовать полученные знания в работе и личной жизни. Курс будет особенно полезен начинающим психологам: выпускникам ВУЗов и студентам старших курсов ВУЗов.
В работе практического психолога, по результатам последних исследований, значение имеют 3 фактора:
отношения между психологом и клиентом;
личность психолога;
убежденность психолога в эффективности своего метода.
Основная задача курса - повышение компетентности в работе с клиентом, группой и собой, преодоление чувства личной и профессиональной неуверенности. У нас вы научитесь не бояться клиента, успешно избегать деформаций и выгораний.
Каждая тема программы дает возможность ознакомиться с представлениями и обучиться инструментарию исторически сложившихся в психологии подходов, окрепнуть личностно и профессионально.
Формы работы: терапевтические сессии, мини-лекции, практические упражнения, супервизии.
Тема 1. Теория и практика психосинтеза, техники активного и направленного воображения.
Наверное, каждый из нас замечал, что в голове происходит непрекращающийся разговор, в котором словно участвуют разные люди, каждый со своими намерениями и мыслями. У каждого – свой внутренний мир, со своими действующими лицами, каждое из которых – какая-то грань нашей личности. И во внутреннем мире не всегда царит гармония и понимание. То что мы делаем не всегда последовательно и согласовано, часто случается, что одно устремление противоречит другому и мы не можем чего-то сделать: сказать самое главное любимому человеку, потому что боимся потерять независимость, завершить то, что начали, потому что боимся последствий и так далее. На нашем семинаре, Вы познакомитесь с теорией и практикой одного из интереснейших методов современной психологии: психосинтезом Р.Ассаджиоли.
Суть метода заключается в установлении гармонии в нашем внутреннем мире, в налаживании контакта между различными частями себя.
Вы научитесь:
- выявлять и узнавать внутренние фигуры;
- понимать, что во внутреннем мире подлинно наше, а что является посторонним;
- приводить части своей личности в гармоничною целостность;
- применять психосинтез для помощи людям как в психологическом консультировании, так и в личных отношениях.
Тема 2. Анализ ранних воспоминаний детства, внутренний ребенок как архетип.
«Все мы родом из детства», и в каждом из нас живет ребенок. Архетип внутреннего ребенка «отвечает» за наше творчество и спонтанность, открытость миру, доверие, способность прощать и дружить. Во взрослой жизни эти качества часто утрачиваются, поскольку забытые или вытесненные детские обиды и страхи не дают нам быть теми, кто мы есть на самом деле.
Осознание и трансформация непродуктивных, заимствованных из детства, стратегий поведения - необходимое условие ощущения подлинности, счастья и полноты жизни. Освободить своего «золотого» ребенка от груза прошлого, вернуть ему спонтанность и креативность, и есть цель этого семинара.
На нашем семинаре-тренинге вы научитесь:
• Определять, насколько неблагополучно было раннее окружение.
• Налаживать доверительную и поддерживающую обстановку, в которой человек сможет позволить своему внутреннему ребёнку рассказать свою историю.
• Работать с такими затруднениями как: контроль чувства, чрезмерная ответственность, неподобающее поведение, низкая самооценка.
• Работать с травматизированными аспектами внутреннего ребёнка.
Тема 3. Архетип внутреннего подростка. Специфика пубертата. Возрастные кризисы.
Подросток – это нетерпеливый идеалист, полагающий что создавать идеал на практике не труднее, чем вообразить его в теории. Кризис подростка – это поиск своей идентификации. Каждому приходилось проживать этот период и не у всех он прошел гармонично. И часто взрослый человек сохраняет подростковые тенденции, которые остались нереализованными в поведении, хотя и он не сознает этого. Процесс работы с Внутренним Подростком предполагает объединение прошлого опыта и потенциальных возможностей и выборов взрослого человека.
В процессе семинара вы:
• осознаете и выделите в своем поведении подростковые формы, не соответствующие реальному возрасту;
• научитесь работать с проблематикой клиента, сформированной в подростковом периоде;
• научитесь налаживать доверительную и поддерживающую обстановку в общении с реальным подростком;
• научитесь работать с такими затруднениями как: путаница социальных ролей, идеализм, бунтарство, проблемы с самооценкой, сложности с адекватным выражением эмоций и др.
Тема 4. "Самооценка, защитные механизмы "Я", проекции, сопротивление"
Психологические защиты формируются с детства и сохраняют приемлемый для личности образ "Я" всю дальнейшую жизнь. Психотравмы , накапливающийся стресс, соматические заболевания постоянно увеличивают разницу между психологическим и физическим возрастом человека. С годами примитивные детские защиты существенно ограничивают личностное и социальное развитие, прочно удерживают в старых паттернах поведения и эмоционального реагирования. Человеку становится все труднее реализовать свой творческий потенциал и привлечь новые возможности в свою жизнь.
Участие в семинаре даст вам:
- необходимые знания о психологических защитах,
- сформирует новую достойную вас самооценку,
- позволит осознать и поработать с собственным сопротивлением,
- откроет новые перспективы творческой реализации и личных взаимоотношений.
Тема 5. Магия жизни. Психотерапевтический ритуал как техника трансформации личности.
Все мы хотим быть счастливыми, здоровыми и богатыми, но далеко не всегда все желаемое исполняется. Очевидно, что внутри себя, на бессознательном уровне, мы не готовы к этому; чаще всего мы имеем бессознательные установки, не позволяющие нам иметь то, чего мы хотим. Почему же нам не удается всегда мыслить так, чтоб желаемое незамедлительно становилось реальностью? Для изменения, трансформации этих установок и собственной личности необходим некий переход, сопровождающийся ритуальным действием (внешним событием, олицетворяющим происходящее внутри). Этот переход связан с мобилизацией нервной системы и высвобождением большого количества энергии. Об этом пойдет речь на нашем семинаре.
Мы думаем о себе, как о живущих на Земле в человеческом теле, но думали ли Вы когда-нибудь о том, что можете существовать на другом или даже на других уровнях жизни одновременно с существованием здесь, на этом плане?
Высшие уровни нас самих, которые существуют в других измерениях, называются нашим «высшим Я». Мы, по большей части, не осознаём наши «высшие Я», но они всегда осознают нас. Воссоединение с «высшим Я» - это не приём информации от какой-либо сущности или группового сознания. Это просто воссоединение своей собственной сущности с самим собой.
В каждом из нас есть высший аспект. Если нам удаётся соединиться с «высшим Я» на сознательном уровне общения, то мы получаем изнутри чёткое понимание в отношении того, как нам двигаться по жизни. При этом движение происходит с минимальным усилием и наполняется благодатью и светом. Такое понимание исходит только от Вас, оно направлено на заботу о Вас также, как Вы заботитесь о себе. И это понимание невозможно ни постичь, ни понять с нашего уровня сознания третьего измерения. Нет ничего вне Вас, всё находится внутри Вас. Как только Вы сознательно соединитесь со своим «высшим Я» и/или «низшим Я», Ваша жизнь будет отличаться от того опыта, который был Вас раньше, Ваша жизнь станет прекрасной, интересной и полной радости!
Тема 6. Юнгианская психология. Символы бессознательного, работа с образами сновидений и фантазий; понятие о синхронии.
В аналитической психологии анализ сновидений является неотъемлемой частью терапийного процесса. Он позволяет фиксировать продвижение личности по пути индивидуализации, осознавать внутренний конфликт, проживаемый человеком в текущий момент его жизни, и ресурс его разрешения. Открытый Юнгом закон психического развития ( путь индивидуализации ) корнями уходит в средневековую алхимию, и сновиденческие образы и сюжеты раскрывают тайны алхимических превращений внутри психики каждого человека.
Способность к осознанию синхроничности жизни, не только существенно дополняет процесс терапии , но и позволяет каждому лучше ориентироваться в потоке жизненных событий.
На семинаре вы научитесь:
- юнгианскому толкованию образов и сюжетов сновидений,
- символизму алхимических стадий,
- методике разбора сновидений,
- анализу синхронных событий.
Формы работы: мини-лекции, упражнения, разбор сновидений участников.
Тема 7.Психодрама и ролевые игры.
Тема 8. Мифологемы жизненного пути, стадии мифотворчества; техники работы с мифами.
Тема 9. Телесно-ориентированная психотерапия.
Тема 10. Эриксонианский гипноз и психотерапевтическая метафора.
Тема 11.Архетипы пути индивидуации, мужской и женский миф.
Курс предназначен для всех, кто желает освоить практическую психологию, использовать полученные знания в работе и личной жизни. Курс будет особенно полезен начинающим психологам: выпускникам ВУЗов и студентам старших курсов ВУЗов.
В работе практического психолога, по результатам последних исследований, значение имеют 3 фактора:
отношения между психологом и клиентом;
личность психолога;
убежденность психолога в эффективности своего метода.
Основная задача курса - повышение компетентности в работе с клиентом, группой и собой, преодоление чувства личной и профессиональной неуверенности. У нас вы научитесь не бояться клиента, успешно избегать деформаций и выгораний.
Каждая тема программы дает возможность ознакомиться с представлениями и обучиться инструментарию исторически сложившихся в психологии подходов, окрепнуть личностно и профессионально.
Формы работы: терапевтические сессии, мини-лекции, практические упражнения, супервизии.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Психология |
Вид обучения | Профессиональная переподготовка |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | 11 месяцев |
Стоимость | |
Объём курса в акад. часах | 504 ак. часа |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Академический Институт Гуманитарного Образования
г. Санкт-Петербург -
-
Факультет психологии. Санкт-Петербургский государственный университет
г. Санкт-Петербург-
Стоимость: 14000 руб.
-
-
Центр дополнительного образования Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга
г. Санкт-Петербург-
Стоимость: 69000 руб.
-
-
Институт практической психологии «Иматон»
г. Санкт-Петербург -
-
Санкт-Петербургский государственный институт культуры
г. Санкт-ПетербургЕсть представитель -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Санкт-Петербурге →
- Практическая психология: интегративный подход