Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Инструменты и стратегии визуального мерчандайзинга в ритейле. Часть 1
Интенсивный курс для руководителей и специалистов  ритейла позволяет участникам глубоко изучить современные  методы  визуальных продаж и применить их на практике. На курсе даются базовые знания по визуальному мерчандайзингу,  подробно изучаются особенности работы с традиционной выкладкой товаров различных категорий и новые тренды.

Курс включает теоретические блоки и практические занятия по выкладке в действующих магазинах. Цель курса – подготовить специалистов-универсалов, грамотно решающих задачи  различной степени сложности в области визуальной демонстрации товара, способных найти уникальный способ демонстрации товара.

Мы приглашаем владельцев и руководителей магазинов, а также специалистов отделов маркетинга и визуального мерчандайзинга, дизайнеров, декораторов и витринистов для расширения своих профессиональных компетенций.

Программа

1 день.   10.00-14.00
Введение в предмет: задачи ВМ, функции специалиста по ВМ, современные инструменты визуальной  коммуникации в ритейле.
Иерархия мерчандайзинга  в современном ритейле от дизайна товара и  промышленного мерчандайзинга до  визуального мерчандайзинга и демонстрации товара  в торговом зале
Взаимодействие специалиста ВМ и  отделов закупок, продаж и  маркетинга в процессе формирования товарной матрицы. Анализ ассортимента, расчеты вместимости  как фундамент успешной стратегии ВМ в магазине
Многоуровневость системы ВМ от решения фасада до выкладки товара – формирование единого образа магазина и единой концепции мер ВМ на всех уровнях.
Визуальная коммуникация как инструмент повышения продаж. Опорные технологии и методики.
Тренды и тенденции современной визуальной коммуникации. Рассмотрение некоторых концепций ВМ.

15.00 — 19.00
Зонирование торгового пространства, размещение торгового оборудования  и организация покупательского потока
Коэффициент установочной площади – расчеты и планирование расстановки торгового оборудования
Создание зон интереса по пути следования покупателя: правила выбора мест размещения товара в торговом зале
Правило золотого треугольника, другие типы организации торгового зала
Основные зоны в магазине и правила их расположения (входная, кассовая, зона демонстрации товара, сервиса и пр.)

Проводит Андрей Бурматиков.

2 день. 10.00 – 14.00
Психологические и физиологические особенности человеческого восприятия. заложенные в основе правил ВМ (правила уровня глаз и уровня руки, правило  фигуры и фона, правило правой руки, композиционные группы, цветовые блоки, правило использования акцентов, правило  переключения  внимания, правило организующих линий,  фокусные точки, разница в восприятии мужчин и женщин)
Особенности ВМ в связи с форматам магазинов – универмаги, супермаркеты, бутики, салоны, масс-маркет. Обзор успешных систем ВМ действующих  магазинов

Практическая работа: торговое зонирование и планирование потока покупателей в магазине (на основании планов реальных магазинов, предусмотренных для практических занятий).



15.00-19.00
Зона демонстрации товара  — основные принципы ее организации
Акцентные зоны выкладки товара
Промо-зоны
Основная экспозиция: принципы зонирования
Товарное соседство – правила  и нестандартные решения
Практическая работа: создание концепции и  эффективного  MESSAGE для  визуальной коммуникации магазина,  проработка мер ВМ на всех уровнях.

3 день . 10.00 – 14.00.
Базовые принципы выкладки товара
Кросс — мерчендайзинг  как метод попутного продвижения товаров
Планирование выкладки вертикальными блоками (стенами): планограмма как инструмент планирования и управления выкладкой  на торговом оборудовании.
Взаимодействие выкладки в периметрах и центре торгового зала
Выкладка в акцентныех зонах
Выкладка в промо-зонах
Принципы демонстрации основных  коллекций товарными группами
Принципы демонстрации  дополнительных товарных групп
Товары-якоря, товары приоритетного спроса, импульсные товары – основные принципы их демонстрации
Сопутствующие товары – принципы демонстрации
Обувь,  сумки, аксессуары – демонстрация  товара– основные типы и методы работы с экспозицией, особенности работы с различными типами торгового оборудования.

15.00 – 19.00.
Стиль в создании концепции ВМ
Выкладка и развеска товара в магазине одежды – основные типы и методы работы с экспозицией, особенности работы с различными типами торгового оборудования.
Особенности формирования  экспозиции в отделах делового костюма  Особенности работы с выкладкой  в отделах повседневной одежды.
Формирование экспозиции с точки зрения сочетания материалов и фактур изделий.
Мастер-класс со стилистом , изучение принципов подбора товарных групп,  создание нестандартных решений, продвижение товарных остатков.



4 день. 10.00 – 14.00.

Практическая работа в магазине женской одежды «VERDA» в ТЦ «Балканский». Выезд в магазин. Работа с зонированием торгового зала. Работа с развеской и выкладкой. Организация потока покупателей, реализация плана товарного соседства.  Разработка общей концепции ВМ.



15.00 – 19.00
Особенности работы с выкладкой  товаров LUXURI – отличие от среднего и массового сегмента. Методы демонстрации на примере food-retail (элитные продукты).



5 день. 10.00 – 14.00.

Практическая работа. Выезд в продуктовый магазин SPAR.

Выкладка товара товарными группами,  работа с разбором  ассортимента по доминирующим признакам, особенности работы с вертикальной и горизонтальной выкладкой, акцентная выкладка. Принципы оформления промо-выкладки.  

15.00 – 19.00

Особенности работы с другими категориями товара:  товары для дома, посуда, флористика. Разбор практически  реализованных моделей ВМ,  вопросы-ответы.



6 день. 10.00 – 14.00

Практическая работа в магазине товаров для дома «Уютерра». Работа с зонированием торгового зала, созданием  концепции товарного соседства,  выкладкой товаров различных категорий, разбор на  товарные группы, формирование зон визуального интереса, промо-зон.



15.00 – 19.00

Мастер-класс в магазине цветов.



7 день. 10:00 — 14:00

Свет: базовые основы света в ритейле, в магазинах одежды, продуктов, цветов, товаров для дома.

15.00 – 18.00

Практическое занятие: подготовка финальных концептов. Подведение итогов, защита финальных работ.

18.00 – 19.00

Вручение Свидетельств об окончании курса
Данная учебная программа представлена в разделах:
Стоимость 40000 рублей
Продолжительность обучения 7 дней
Объём курса в акад. часах 72 ак. часа
Предметы Общий дизайн
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие курсы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Школа дизайна витрин Ольги Болкуновой