- Профессиональные курсы в Санкт-Петербурге →
- Инструменты и стратегии визуального мерчандайзинга в ритейле. Часть 1
Инструменты и стратегии визуального мерчандайзинга в ритейле. Часть 1
Интенсивный курс для руководителей и специалистов ритейла позволяет участникам глубоко изучить современные методы визуальных продаж и применить их на практике. На курсе даются базовые знания по визуальному мерчандайзингу, подробно изучаются особенности работы с традиционной выкладкой товаров различных категорий и новые тренды.
Курс включает теоретические блоки и практические занятия по выкладке в действующих магазинах. Цель курса – подготовить специалистов-универсалов, грамотно решающих задачи различной степени сложности в области визуальной демонстрации товара, способных найти уникальный способ демонстрации товара.
Мы приглашаем владельцев и руководителей магазинов, а также специалистов отделов маркетинга и визуального мерчандайзинга, дизайнеров, декораторов и витринистов для расширения своих профессиональных компетенций.
Программа
1 день. 10.00-14.00
Введение в предмет: задачи ВМ, функции специалиста по ВМ, современные инструменты визуальной коммуникации в ритейле.
Иерархия мерчандайзинга в современном ритейле от дизайна товара и промышленного мерчандайзинга до визуального мерчандайзинга и демонстрации товара в торговом зале
Взаимодействие специалиста ВМ и отделов закупок, продаж и маркетинга в процессе формирования товарной матрицы. Анализ ассортимента, расчеты вместимости как фундамент успешной стратегии ВМ в магазине
Многоуровневость системы ВМ от решения фасада до выкладки товара – формирование единого образа магазина и единой концепции мер ВМ на всех уровнях.
Визуальная коммуникация как инструмент повышения продаж. Опорные технологии и методики.
Тренды и тенденции современной визуальной коммуникации. Рассмотрение некоторых концепций ВМ.
15.00 — 19.00
Зонирование торгового пространства, размещение торгового оборудования и организация покупательского потока
Коэффициент установочной площади – расчеты и планирование расстановки торгового оборудования
Создание зон интереса по пути следования покупателя: правила выбора мест размещения товара в торговом зале
Правило золотого треугольника, другие типы организации торгового зала
Основные зоны в магазине и правила их расположения (входная, кассовая, зона демонстрации товара, сервиса и пр.)
Проводит Андрей Бурматиков.
2 день. 10.00 – 14.00
Психологические и физиологические особенности человеческого восприятия. заложенные в основе правил ВМ (правила уровня глаз и уровня руки, правило фигуры и фона, правило правой руки, композиционные группы, цветовые блоки, правило использования акцентов, правило переключения внимания, правило организующих линий, фокусные точки, разница в восприятии мужчин и женщин)
Особенности ВМ в связи с форматам магазинов – универмаги, супермаркеты, бутики, салоны, масс-маркет. Обзор успешных систем ВМ действующих магазинов
Практическая работа: торговое зонирование и планирование потока покупателей в магазине (на основании планов реальных магазинов, предусмотренных для практических занятий).
15.00-19.00
Зона демонстрации товара — основные принципы ее организации
Акцентные зоны выкладки товара
Промо-зоны
Основная экспозиция: принципы зонирования
Товарное соседство – правила и нестандартные решения
Практическая работа: создание концепции и эффективного MESSAGE для визуальной коммуникации магазина, проработка мер ВМ на всех уровнях.
3 день . 10.00 – 14.00.
Базовые принципы выкладки товара
Кросс — мерчендайзинг как метод попутного продвижения товаров
Планирование выкладки вертикальными блоками (стенами): планограмма как инструмент планирования и управления выкладкой на торговом оборудовании.
Взаимодействие выкладки в периметрах и центре торгового зала
Выкладка в акцентныех зонах
Выкладка в промо-зонах
Принципы демонстрации основных коллекций товарными группами
Принципы демонстрации дополнительных товарных групп
Товары-якоря, товары приоритетного спроса, импульсные товары – основные принципы их демонстрации
Сопутствующие товары – принципы демонстрации
Обувь, сумки, аксессуары – демонстрация товара– основные типы и методы работы с экспозицией, особенности работы с различными типами торгового оборудования.
15.00 – 19.00.
Стиль в создании концепции ВМ
Выкладка и развеска товара в магазине одежды – основные типы и методы работы с экспозицией, особенности работы с различными типами торгового оборудования.
Особенности формирования экспозиции в отделах делового костюма Особенности работы с выкладкой в отделах повседневной одежды.
Формирование экспозиции с точки зрения сочетания материалов и фактур изделий.
Мастер-класс со стилистом , изучение принципов подбора товарных групп, создание нестандартных решений, продвижение товарных остатков.
4 день. 10.00 – 14.00.
Практическая работа в магазине женской одежды «VERDA» в ТЦ «Балканский». Выезд в магазин. Работа с зонированием торгового зала. Работа с развеской и выкладкой. Организация потока покупателей, реализация плана товарного соседства. Разработка общей концепции ВМ.
15.00 – 19.00
Особенности работы с выкладкой товаров LUXURI – отличие от среднего и массового сегмента. Методы демонстрации на примере food-retail (элитные продукты).
5 день. 10.00 – 14.00.
Практическая работа. Выезд в продуктовый магазин SPAR.
Выкладка товара товарными группами, работа с разбором ассортимента по доминирующим признакам, особенности работы с вертикальной и горизонтальной выкладкой, акцентная выкладка. Принципы оформления промо-выкладки.
15.00 – 19.00
Особенности работы с другими категориями товара: товары для дома, посуда, флористика. Разбор практически реализованных моделей ВМ, вопросы-ответы.
6 день. 10.00 – 14.00
Практическая работа в магазине товаров для дома «Уютерра». Работа с зонированием торгового зала, созданием концепции товарного соседства, выкладкой товаров различных категорий, разбор на товарные группы, формирование зон визуального интереса, промо-зон.
15.00 – 19.00
Мастер-класс в магазине цветов.
7 день. 10:00 — 14:00
Свет: базовые основы света в ритейле, в магазинах одежды, продуктов, цветов, товаров для дома.
15.00 – 18.00
Практическое занятие: подготовка финальных концептов. Подведение итогов, защита финальных работ.
18.00 – 19.00
Вручение Свидетельств об окончании курса
Курс включает теоретические блоки и практические занятия по выкладке в действующих магазинах. Цель курса – подготовить специалистов-универсалов, грамотно решающих задачи различной степени сложности в области визуальной демонстрации товара, способных найти уникальный способ демонстрации товара.
Мы приглашаем владельцев и руководителей магазинов, а также специалистов отделов маркетинга и визуального мерчандайзинга, дизайнеров, декораторов и витринистов для расширения своих профессиональных компетенций.
Программа
1 день. 10.00-14.00
Введение в предмет: задачи ВМ, функции специалиста по ВМ, современные инструменты визуальной коммуникации в ритейле.
Иерархия мерчандайзинга в современном ритейле от дизайна товара и промышленного мерчандайзинга до визуального мерчандайзинга и демонстрации товара в торговом зале
Взаимодействие специалиста ВМ и отделов закупок, продаж и маркетинга в процессе формирования товарной матрицы. Анализ ассортимента, расчеты вместимости как фундамент успешной стратегии ВМ в магазине
Многоуровневость системы ВМ от решения фасада до выкладки товара – формирование единого образа магазина и единой концепции мер ВМ на всех уровнях.
Визуальная коммуникация как инструмент повышения продаж. Опорные технологии и методики.
Тренды и тенденции современной визуальной коммуникации. Рассмотрение некоторых концепций ВМ.
15.00 — 19.00
Зонирование торгового пространства, размещение торгового оборудования и организация покупательского потока
Коэффициент установочной площади – расчеты и планирование расстановки торгового оборудования
Создание зон интереса по пути следования покупателя: правила выбора мест размещения товара в торговом зале
Правило золотого треугольника, другие типы организации торгового зала
Основные зоны в магазине и правила их расположения (входная, кассовая, зона демонстрации товара, сервиса и пр.)
Проводит Андрей Бурматиков.
2 день. 10.00 – 14.00
Психологические и физиологические особенности человеческого восприятия. заложенные в основе правил ВМ (правила уровня глаз и уровня руки, правило фигуры и фона, правило правой руки, композиционные группы, цветовые блоки, правило использования акцентов, правило переключения внимания, правило организующих линий, фокусные точки, разница в восприятии мужчин и женщин)
Особенности ВМ в связи с форматам магазинов – универмаги, супермаркеты, бутики, салоны, масс-маркет. Обзор успешных систем ВМ действующих магазинов
Практическая работа: торговое зонирование и планирование потока покупателей в магазине (на основании планов реальных магазинов, предусмотренных для практических занятий).
15.00-19.00
Зона демонстрации товара — основные принципы ее организации
Акцентные зоны выкладки товара
Промо-зоны
Основная экспозиция: принципы зонирования
Товарное соседство – правила и нестандартные решения
Практическая работа: создание концепции и эффективного MESSAGE для визуальной коммуникации магазина, проработка мер ВМ на всех уровнях.
3 день . 10.00 – 14.00.
Базовые принципы выкладки товара
Кросс — мерчендайзинг как метод попутного продвижения товаров
Планирование выкладки вертикальными блоками (стенами): планограмма как инструмент планирования и управления выкладкой на торговом оборудовании.
Взаимодействие выкладки в периметрах и центре торгового зала
Выкладка в акцентныех зонах
Выкладка в промо-зонах
Принципы демонстрации основных коллекций товарными группами
Принципы демонстрации дополнительных товарных групп
Товары-якоря, товары приоритетного спроса, импульсные товары – основные принципы их демонстрации
Сопутствующие товары – принципы демонстрации
Обувь, сумки, аксессуары – демонстрация товара– основные типы и методы работы с экспозицией, особенности работы с различными типами торгового оборудования.
15.00 – 19.00.
Стиль в создании концепции ВМ
Выкладка и развеска товара в магазине одежды – основные типы и методы работы с экспозицией, особенности работы с различными типами торгового оборудования.
Особенности формирования экспозиции в отделах делового костюма Особенности работы с выкладкой в отделах повседневной одежды.
Формирование экспозиции с точки зрения сочетания материалов и фактур изделий.
Мастер-класс со стилистом , изучение принципов подбора товарных групп, создание нестандартных решений, продвижение товарных остатков.
4 день. 10.00 – 14.00.
Практическая работа в магазине женской одежды «VERDA» в ТЦ «Балканский». Выезд в магазин. Работа с зонированием торгового зала. Работа с развеской и выкладкой. Организация потока покупателей, реализация плана товарного соседства. Разработка общей концепции ВМ.
15.00 – 19.00
Особенности работы с выкладкой товаров LUXURI – отличие от среднего и массового сегмента. Методы демонстрации на примере food-retail (элитные продукты).
5 день. 10.00 – 14.00.
Практическая работа. Выезд в продуктовый магазин SPAR.
Выкладка товара товарными группами, работа с разбором ассортимента по доминирующим признакам, особенности работы с вертикальной и горизонтальной выкладкой, акцентная выкладка. Принципы оформления промо-выкладки.
15.00 – 19.00
Особенности работы с другими категориями товара: товары для дома, посуда, флористика. Разбор практически реализованных моделей ВМ, вопросы-ответы.
6 день. 10.00 – 14.00
Практическая работа в магазине товаров для дома «Уютерра». Работа с зонированием торгового зала, созданием концепции товарного соседства, выкладкой товаров различных категорий, разбор на товарные группы, формирование зон визуального интереса, промо-зон.
15.00 – 19.00
Мастер-класс в магазине цветов.
7 день. 10:00 — 14:00
Свет: базовые основы света в ритейле, в магазинах одежды, продуктов, цветов, товаров для дома.
15.00 – 18.00
Практическое занятие: подготовка финальных концептов. Подведение итогов, защита финальных работ.
18.00 – 19.00
Вручение Свидетельств об окончании курса
Данная учебная программа представлена в разделах:
Стоимость | 40000 рублей |
Продолжительность обучения | 7 дней |
Объём курса в акад. часах | 72 ак. часа |
Предметы | Общий дизайн |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие курсы
-
Школа дизайна моды "Helen"
г. Санкт-Петербург-
Продолжительность: 9 месяцев/курсСтоимость: 7000-10000 рублей/месяц руб.
-
-
Северо-западный учебный центр «Специалист»
г. Санкт-Петербург -
-
Центр художественной подготовки и дизайна
г. Санкт-ПетербургЕсть представитель -
Желаете оставить отзыв?
- Профессиональные курсы в Санкт-Петербурге →
- Инструменты и стратегии визуального мерчандайзинга в ритейле. Часть 1