Состоялась лекция профессора Джеймса Бэннера (Университет Кента, Великобритания)

3 октября 2013 года в СПбУУиЭ состоялась открытая лекция профессора Университета Кeнта (Великобритания) Джеймса Бэннера на тему:  «Улучшение своих навыков аудирования на английском языке - понимание носителей языка! (IMPROVE YOUR LISTENING SKILLS IN ENGLISH – UNDERSTANDING NATIVE SPEAKERS)».
Джеймс Баннер (James Banner) -  выдающийся преподаватель литературы и языков Университета Кeнта, хорошо известен как в Великобритании, так и за рубежом, в том числе и в России, благодаря своим публичным выступлениям  и статьям об изучении языка и его культурных аспектах. Он преподает  свыше  40 лет и  использует свои методики ведения лекций и тренингов.
На лекции перед студентами младших курсов Джеймс Баннер  рассмотрел звуковые модификации в реальной речи носителей английского языка. На практических примерах, сопровождаемых  презентацией и  сценами из фильма «Поющие под дождем», Джеймс продемонстрировал, что в устной речи произносятся не отдельные звуки, а взаимосвязанные звуковые последовательности, и артикуляция любого звука в речевом потоке находится под влиянием артикуляции соседних звуков. В связной речи нет пауз, которые соответствовали бы интервалам письменной речи. Как правило, паузы в речи используются не между двумя словами, следующими друг за другом, а между группами слов, которые могут считаться одним фонетическим словом.  Модификации звуков вызваны тем, что при соединении фонем в цепочки органы речи приспосабливаются к быстрой смене артикуляций, обеспечивая более удобный переход от одной артикуляции к другой, при этом меняя качество звуков. То есть при восприятии звучащей речи носителей языка необходимо опираться не только на лексику и грамматику, но также учитывать фонетические черты произношения и модификацию звуков.
На конкретных примерах преподаватель рассмотрел случаи воздействия предшествующих звуков на последующие, а также ослабление и изменение звучания безударных слогов.
Лекция носила интерактивный характер, практически все студенты оказались вовлеченными в процесс познания. Джеймс был очень артистичен,  использовал живую разговорную речь, постоянно задавал вопросы студентам, активно вовлекая их в отработку практических навыков произношения. Ему удалось избавить наших студентов от скованности, создать на занятии  атмосферу доброжелательности и взаимной поддержки.
По окончании лекции студенты задали  Джеймсу многочисленные вопросы о развитии навыков понимания устной речи на английском языке.

Затем наш гость посетил музей СПбУУиЭ, где с  большим интересом познакомился с его историей, а также с  программами  виртуального филиала Русского музея.
Являясь представителем международного офиса университета Кента, курирующим такие страны как Россия, Бразилия, Китай, Малайзия,  Джеймс Баннер встретился с начальником отдела международного сотрудничества и академической мобильности СПбУУиЭ  Т.С.Аветикян, с которой обсудил направления  сотрудничества наших вузов. Особенно интересными для нас являются организация краткосрочных обменов студентами  и проведение совместных исследований по социальным направлениям в научной сфере.  К сожалению. в университете Кента  дистанционные методы обучения используются редко, но Джеймс Баннер подумает над возможностью организации дистанционных консультаций по английскому языку. По итогам первой встречи Джеймс Баннер передаст в бизнес школу Университета Кента меморандумом о намерениях сотрудничества как в рамках академической мобильности студентов, так и в совместных научных исследованиях и публикациях.

Поделиться:






Учебное заведение