Школа ораторского искусства на Моховой
В рамках дополнительного образования для детей и взрослых в РГИСИ начинают работу следующие группы:
«Школа ораторского искусства для старшеклассников» - 19 марта 2017 г. и
«Школа ораторского искусства» - 23 марта 2017 г.
Руководителем «Школы ораторского искусства на Моховой» является Любовь Дмитриевна Алфёрова, театральный педагог, кандидат искусствоведения, профессор кафедры сценической речи РГИСИ, член Союза театральных деятелей РФ.
Имеет сертификаты:
Института практической психологии «Иматон», где прошла полную теоретическую и практическую подготовку по авторской программе «Тренер тренеров» в объеме 72 часов;
сертификат о повышении квалификации по риторике Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, где прошла индивидуальную стажировку в объеме 72 часов;
сертификаты по сценической речи Школы-студии МХАТ им. А. П. Чехова, Российской академии театрального искусства (ГИТИС), Российского государственного института сценических искусств.
За большой вклад в развитие культуры награждена:
Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации (2009);
Почетной грамотой Министерства культуры и по связям с общественностью Республики Карелия (2005).
Лауреат почетного звания «Хранитель традиций русской речевой школы» Российской общественной академии голоса (2010).
Автор книг:
Ораторское искусство
Речевой тренинг: дикция и произношение
Диалоги о сценической речи (в соавторстве)
Диалекты в сценической речи и др.
Автор фонопособия «Исправление говоров и недостатков дикции».
За 18 лет работы «Школа ораторского искусства» сформировала собственный стиль, отличающийся активным использованием актерских технологий обучения. Создание творческой атмосферы позволяет проводить занятия в живой и увлекательной форме. Каждое занятие содержит как минимум три части. Это - речевой тренинг, способствующий развитию голоса, улучшению дикции и произношения; ораторский практикум, включающий тренировку навыков публичного выступления, а также обязательный курс, посвященный изучению теоретических основ риторики – от логики изложения материала и приемов композиции до теории аргументации. Стратегическая цель «Школы» – активизировать интеллектуальный и творческий потенциал человека, чтобы риторические знания и навыки, полученные на занятиях, превратились в действенное умение. Ибо, как считали древние: «Поэтами рождаются – ораторами становятся».
Основой программы курса «Школа ораторского искусства для старшеклассников» является актерский речевой тренинг, который способствует раскрытию творческого потенциала обучающегося, помогает улучшить дикцию и произношение, открывает новые способы взаимодействия с аудиторией.
В результате обучения подростки должны овладеть практическими приемами борьбы с излишним волнением, самостоятельно справляться с психологическими трудностями во время общения, приобрести стартовые навыки речевого воздействия на аудиторию. Обширный тренинговый материал, полученный на занятиях, поможет старшеклассникам в работе по совершенствованию ораторского мастерства.
Создание климата доверия определяется особой формой и стилем проведения тренинга, в котором педагог Татьяна Анатольевна Калашникова (психолог и актриса театра «Глобус») является и ролевой моделью для передачи сообщений, и одним из участников групповой работы. Работа строится по принципу «Люди, пока учат других, учатся сами». Необходимость проведения актерско-психологического тренинга на начальном этапе занятий «Школы ораторского искусства» обусловлена наличием у многих подростков психологических зажимов, а также неоднородной мотивацией в работе над речевыми проблемами.
Речевой тренинг оратора ведет старший преподаватель кафедры сценической речи Владимир Николаевич Кустов, работающий со старшеклассниками с первых дней организации курсов. На занятиях по речевому мастерству ребята начинают понимать:
- что такое речевое дыхание и как научиться дышать правильно;
- как развить голос, его силу, диапазон, выносливость, полётность, гибкость;
- как улучшить дикцию, внятность, разборчивость, отчётливость речи;
- как овладеть нормами литературного произношения и ударения;
- как исправить говор и дефекты речи;
- как научиться свободному речевому общению без психологических зажимов.
Учебное заведение
