Киномодуль курса «Актер театра и кино» завершился показом фильмов

Организаторами не имеющего аналогов курса выступили факультет вечернего и дополнительного образования СПбГИКиТ и Международный театральный центр «Легкие люди». Участники программы получили возможность сниматься у известных режиссеров, заслуженных деятелей искусств Российской Федерации

Уже второй год реализуется необычная образовательная программа, направленная на подготовку универсальных актеров, способных одинаково успешно работать в кино и театре. В рамках киномодуля курса состоялись съемки короткометражных фильмов по мотивам басни Сергея Михалкова «Слон-живописец». Руководителем съемок выступил режиссер, сценарист, заведующий кафедрой режиссуры СПбГИКиТ, обладатель многих престижных наград Сергей Михайлович Овчаров. Всего было снято три киноновеллы, в каждой из которых участвовала отдельная актерская команда. В этот раз один из учебных фильмов снял режиссер, сценарист, актер, профессор кафедры режиссуры Виктор Иванович Бутурлин.

Екатерина Владимировна Сазонова

Открыла смотр работ слушателей курса «Актер театра и кино» декан факультета вечернего и дополнительного образования Екатерина Владимировна Сазонова:
– Я рада вас поздравить с окончанием киномодуля. В следующий раз мы встретимся уже на вручении дипломов. А сегодня у нас с вами последнее итоговое занятие. Я хочу сказать, что вам очень повезло. Этот курс уникален. Подобных программ не существует. Только у нас будущий актер может почувствовать разницу между работой в театре и кино. Это неоценимый опыт.

Светлана Ивановна Мельникова

Декан факультета экранных искусств Светлана Ивановна Мельникова рассказала, что с самого начала была полностью уверена в успехе киномодуля:
– Я много лет проработала в Театральной академии и хорошо знаю, как там готовят артистов – там совсем не готовят к кино.  Этого нет ни в одном учебном плане. Все театральные актеры приходят и учатся всему сами на съемочной площадке, преодолевая огромные трудности. ВГИКовские актеры быстрее выходят на площадку и таких трудностей у них, конечно, нет, потому что они снимаются с самого начала обучения. Поэтому я абсолютно была уверена, что при наличии такого мощного педагогического режиссерского состава, которым мы обладаем, у нас обязательно должно получиться.

После просмотра каждого фильма его режиссер не только ставил актерам оценки, но и делал последние критические замечания, не всегда приятные, но такие необходимые для профессионального становления молодых артистов.

Сергей Михайлович Овчаров

– Мы учились и снимали. А нет ничего страшнее, чем учиться и снимать одновременно, – отметил Сергей Михайлович Овчаров. – Восемьдесят процентов отснятого нами материала было выброшено при монтаже. Выносливости не хватило. А для синхронной съемки она просто необходима. Вас будут с удовольствием брать, если вы усвоите то, чему я вас учил. В противном случае, вас будут вырезать и выбрасывать.

Виктор Иванович Бутурлин

– Действительно, американцы серьезно продвинулись в деле тренировки актеров для кино. А мы застряли. Сейчас не будем обсуждать причины этого. Актеры кино у «капиталистов» почти никогда не играют в театре, – рассказал Виктор Иванович Бутурлин. – Конечно, есть исключения. Актерская школа для кино имеет определенные параметры. Будет странно от меня это слышать, но, между тем, актеры кино играют только глазами. Они собирают и аккумулируют энергию в глазу, а это значит, что партнеру посылается очень сильная энергия. Партнер ее ловит и не может из этого выскочить. Он отвечает на эту же энергию. Важно, чтобы она работала из глаза в глаз.
 
 
Служба информации СПбГИКиТ
Поделиться: