Доцент Института гуманитарных и социальных наук СПбУТУиЭ – лауреат всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель – 2017»
5 июля в пресс-центре ТАСС состоялась церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель – 2017». Доцент кафедры маркетинга и социальных коммуникаций Института гуманитарных и социальных наук СПбУТУиЭ Татьяна Сергеевна Афанасьева стала его лауреатом.
5 июля в пресс-центре ТАСС состоялась церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель – 2017», главными организаторами которого выступили национальное рейтинговое аттестационное агентство Росрейтинг и Московский финансово-юридический университет МФЮА.
Победителями конкурса «Лучший молодой преподаватель – 2017» стали 7 преподавателей вузов и колледжей из разных регионов России. Доцент кафедры маркетинга и социальных коммуникаций Института гуманитарных и социальных наук СПбУТУиЭ Татьяна Сергеевна Афанасьева стала его лауреатом.
Татьяна Сергеевна является руководителем направления «Маркетинг» на кафедре маркетинга и социальных коммуникаций ИГСН. Она активно использует инновационные технологии и методики обучения, успешно руководит научно-исследовательской работой студентов. Ребята, под ее руководством стали призерами международной олимпиады по маркетингу, активными участниками крупнейшего российского кубка кейсов «Challlenge.ru», победителями всероссийской олимпиады по маркетингу «Весенняя сессия – 2017», организаторами экологической акции совместно с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
Проект «Лучший молодой преподаватель – 2017» реализуется ежегодно с 2012 года. В 2017 году в нем приняло участие более 300 молодых преподавателей со всех регионов России. Конкурс проводится с целью внедрения в учебный процесс инновационных образовательных технологий для молодых преподавателей, доцентов, профессоров вузов и колледжей России. Он ориентирован на выявление и стимулирование современных молодых педагогических работников, обладающих такими обязательными качествами, как универсальная образованность, максимальная информированность (компетенция), эрудиция, прогрессивность (креативность), гибкий подход, безупречный внешний вид и пр.
В роли председателя жюри конкурса выступил первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке, почетный профессор СПбУТУиЭ Олег Николаевич Смолин.
«Традиция проведения подобного конкурса крайне важная. Мы очень заинтересованы в талантливых молодых преподавателях, которые будут готовить не менее талантливых студентов. Я уверен, что все участники конкурса – это сторонники живого образования, где главные фигуры – это преподаватель и студент, образования, которое складывается не из бумаг, отчетов и проверок, а из личных отношений», – высказался председатель Комитета Государственной думы РФ по образованию.
Программа конкурса была построена в 4 этапа. 1-ый и 2-ой этапы реализовывались заочно. На первом этапе участники представляли визитные карточки своей методической, научно-исследовательской и организационной деятельности. Критерии оценивания следующие: повышение квалификации, деятельность в профессиональном сообществе, участие в научно-исследовательской работе, самообразование. Второй этап оценивал оригинальную методику аннотаций конкурсантов по критериям: образовательная ценность, новизна/ оригинальность, востребованность применения, эффективность, культура представления информации. По итогам заочных этапов конкурса были отобраны 25 участников. Изначально же было заявлено более 300 участников. Третий этап проверял ораторские навыки конкурсантов и их оригинальные методики. На четвертом этапе участники представляли неординарную ситуацию из своей педагогической деятельности (вымышленную или реальную) и ее оригинальное решение.
В состав жюри также вошли такие деятели науки и образования России, как: руководитель аппарата Комитета Государственной Думы по образованию и науке Павел Евгеньевич Кондрашов, заместитель начальника отдела независимой диагностики и развития образовательного потенциала Московского центра качества образования Департамента образования города Москвы Денис Андреевич Молохов, заместитель генерального директора национального рейтингового аттестационного агентства «Росрейтинг» Елена Васильевна Романова, заслуженный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Владимирович Бузгалин, ректор МФЮА Алексей Григорьевич Забелин.
Справка
Автономная некоммерческая организация «Национальное рейтинговое аттестационное агентство» (далее – Росрейтинг) создана в целях профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, разработки рекомендаций в области обеспечения различного рода рейтингов, а также практической помощи юридическим и физическим лицам. Распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) № 1558-07 от 27.05.2013 автономная некоммерческая организация «Национальное рейтинговое агентство» (Росрейтинг) аккредитована в качестве экспертной организации. Свидетельство об аккредитации экспертной организации в сфере образования №05-ЭО/07 от 27 мая 2013 г.
Деятельность Росрейтинга базируется на принципах социального партнерства со средними специальными и высшими учебными заведениями, органами управления образованием федерального и регионального уровней, ассоциациями работодателей, а также потребителями образовательных услуг.
Работа Росрейтинга направлена на совершенствование механизмов системы общественной аккредитации в России, обеспечение системности процесса получения и оценки объективных данных образовательной деятельности учебных заведений.
Проведенным исследованием фиксируется уверенность опрошенных в том, что свидетельство о прохождении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ может гарантировать качество получаемого образования.
Среди преимуществ и последствий внедрения профессионально- общественной аккредитации образовательных программ с точки зрения работодателей (1,98) важнее всего – возможность выбрать то образовательное учреждение, обучающиеся которого могут стать потенциальными сотрудниками фирмы (организации). С позиции преподавателей основное достоинство данной инициативы заключается в приведении содержания образовательных курсов в соответствие с ежедневной трудовой практикой по данной специальности.
Использованы материалы сайта: http://www.smolin.ru/vse-novosti/konkurs-molodyh-prepodavateley-2017-itogi-i-nagrazhdenie
Учебное заведение
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
г. Санкт-Петербург
Есть представитель
