Курсанты Арктического морского института имени В.И. Воронина, проходившие практику на парусном учебном судне «Мир», посетили могилу Владимира Воронина на Шуваловском кладбище. Ребята из Архангельского филиала ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова возложили живые цветы на могилу прославленного полярного капитана и почтили его память минутой молчания. В мероприятии принимали участие проректор по молодежной политике Роман Кузнецов и директор центра патриотического воспитания университета Александр Коваленко.
*Справка:
По пути из морского порта Санкт-Петербурга Александр Коваленко рассказал о героической судьбе, о сложной и порою драматичной жизни Владимира Ивановича Воронина. Роман Кузнецов напомнил курсантам, как важно помнить биографию известнейшего полярного капитана, строить свою жизнь на примере его жизнедеятельности, любви и преданности морю, своей профессии, ответственного отношения к порученному делу. В.И. Воронин — образец для подражания. Своей работой он показал, что настоящий капитан должен отвечать за экипаж, судно и полученный груз, быть мужественным и стойким в преодолении трудностей. Именно поэтому Архангельский филиал ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова носит имя выдающегося ледового капитана В. И. Воронина, окончившего учебное заведение в 1916 году.
В.И. Воронин в 1932 году командовал экспедицией советского ледокола «А. Сибиряков», который совершил первое успешное пересечение Северного морского пути за одну навигацию (2 месяца и 5 дней) без зимовки. Это плавание было организовано Всесоюзным арктическим институтом.
В 1933-34 годах Воронин командовал другим ледоколом в не столь удачной экспедиции на пароходе «Челюскин». В июле 1933 года «Челюскин» отплыл из Ленинграда при большом стечении народа, а уже 4 ноября, благодаря удачному дрейфу вместе со льдами, судно вошло в Берингов пролив. До чистой воды было близко. Но корабль увлекло назад, зажало льдинами и вместе с ними стало уносить обратно в Чукотское море. 13 февраля 1934 года «объятия» льда усилились — затрещала обшивка, внутрь полилась вода. Срочно началась эвакуация на лед, последним тонущее судно покинул Владимир Иванович. Экипаж разбил лагерь на льдине, из спасённых материалов был построен жилой барак для 104 человек. Все участники этой экспедиции были спасены летчиками полярной авиации во главе с Анатолием Ляпидевским.
В годы Великой Отечественной войны, несмотря на то, что Владимир Иванович по состоянию здоровья ушел на пенсию, затем возвратился в строй. Командовал эсминцем «Урицкий», ледоколом «Леваневский», флагманским ледоколом «Иосиф Сталин» проводил суда по Северному морскому пути.
Скоропостижно скончался на боевом посту в 1952 году, на флагманском ледоколе Главного управления СМП «Иосиф Сталин» на ходовом мостике у Владимира Ивановича случился инсульт, спасти его в тех условиях не удалось. Ближайшая больница была на Диксоне — около суток самого полного хода по чистой воде. Смерть настигла прославленного капитана уже на подходе к острову Диксон.
Похоронен Владимир Иванович на Шуваловском кладбище в Санкт-Петербурге.
Центр патриотического воспитания