Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Победители Международного конкурса работ старшеклассников «Идеи Д.С. Лихачева и современность» о себе и о мире: «Если мои работы смогут задеть чьё-то сердце, я буду счастлива»

В середине мая Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов подвел итоги традиционного ежегодного Международного конкурса старшеклассников «Идеи Д.С.Лихачева и современность». В интеллектуальном соревновании, которое проводилось по двум номинациям: «Лучшая текстовая работа» и «Лучший мультимедийный проект», приняли участие более 400 участников из 50 регионов России, Киргизии и Казахстана. Компетентное жюри после долгих размышлений определило лауреатов в каждой номинации. Сегодня мы представляем победителей и призеров в номинации «Лучший мультимедийный проект».

Это удивительные ребята, разносторонние, образованные, увлекающиеся, ответственные, честные и очень смелые. Некоторые из них нашли время в своем плотном предэкзаменационном графике, ответили на вопросы нашей редакции и рассказали о себе и своих мечтах, вспомнили, как готовились к конкурсу и поделились планами на будущее.

Небольшой спойлер: все они собираются получать высшее образование в СПбГУП. Присмотримся же к новому поколению будущих студентов.

Святослав Мамедов занял III место в конкурсе мультимедийных проектов. Святослав - выпускник средней общеобразовательной школы №645 Санкт-Петербурга. Он – большой поклонник разнообразной техники, любит ее ремонтировать, особенно автомобили, охотно разбирается с новыми компьютерными программами, а еще увлекается рисованием и фотографией. Святослав и ранее участвовал в различных творческих конкурсах, но ни один из них, по его словам, не был таким интересным и привлекательным, как проводимый СПбГУП.

- Святослав, как проходила подготовка конкурсной работы?

- О конкурсе я узнал от преподавателя Подготовительных курсов Университета, Максима Андреевича Нифантьева. Сначала я колебался, не был уверен в своих силах. Так время тянулось, а время, отведенное на подготовку работы, подходило к концу. За неделю до дедлайна в беседе курсов Университета обсуждался конкурс. Тех, кто ещё не участвовал, убеждали попытать удачу, на что я ответил что-то в духе: «осталось мало времени, да и участвующих много». Сразу после этого сообщения мне написал куратор приёмной комиссии Никита Юрьевич Соколов. «Лучше рискнуть», - посоветовал он, и в тот же вечер началась моя бессонная неделя. Первые два дня я думал над сюжетом, написал небольшой рассказ. Задачей себе я поставил сделать произведение, которое будет сложным к пониманию, хотя и максимально простым для повествования. Это позволило бы зрителю не потерять интерес до конца просмотра, и оставило бы его с желанием дальше размышлять над темой.

- Ваша работа посвящена цитате Д.С. Лихачева «с произведением искусства надо уметь оставаться «один на один». Почему именно эта идея?

- Я взял эту тему, потому что мне есть, что сказать по этому поводу. У меня с искусством особенные отношения, меня всегда к нему тянуло, но до 11 класса я никак не решался уйти в него с головой. У меня много технических увлечений, а люди в этой сфере предвзято относятся к искусству. Раньше мне постоянно приходилось принимать их мнение за своё или просто считаться с ними. Мне было не комфортно, пока я не взял себя в руки и не начал погружаться в творческие профессии. Теперь я не стесняюсь говорить, что мне нравится те произведения, что могут не нравиться другим.

- Что было самым трудным в подготовке работы?

- Раньше я никогда не анимировал, но эту свою работу я видел именно как анимацию. Пришлось ударно поработать и в короткие сроки прокачать новые soft-skills. В написании рассказа и выступлении мне помогли навыки, полученные на подготовительных курсах. Там мы писали много сочинений, рассказов, и Максим Андреевич поставил обязательным условием выступать с ними перед всеми ребятами, представляясь и рассказывая о работе.

- Какие эмоции Вы испытали, узнав, что стали лауреатом конкурса?

Естественно, я был рад. Победа в конкурсе это большой успех, призы достойные, но третье место не гарантирует моего поступления в Университет. У меня еще осталось много работы, чтобы мое желание поступить и окончить конкретно Гуманитарный университет профсоюзов осуществилось.

Еще одним «бронзовым» призером Международного конкурса творческих работ старшеклассников стал одиннадцатиклассник гимназии №2 г. Вышний Волочек Тверской области Никита Суханов. Он с детства увлекается кино и журналистикой и уже успешно прошел обучение в детской телестудии «Метроном» и Школе молодого журналиста. Никита хочет, чтобы в будущем его хобби стало работой, приносящей в первую очередь удовольствие: ведь заниматься нужно тем, что нравится.

- Чему посвящена Ваша конкурсная работа?

- Она о служении, о том, насколько важно быть преданным своему делу до последнего и насколько это полезно для окружающих. Главное – любить свою профессию и отдаваться ей полностью. Меня эта тема заинтересовала, потому что я сам о таком мечтаю.

- Каково это, снимать фильм по цитате?

- Это интересно. Вообще я решил участвовать в конкурсе, когда увидел отдельную номинацию для мультимедийных проектов. Это было как вызов для меня, потому что на цитату снимать что-то сложно. У Дмитрия Сергеевича Лихачева любая цитата гениальна, но с точки зрения режиссуры надо же придумывать надо историю под нее: о чем снимать, о чем рассказывать. В итоге на съемки фильма я потратил 10 дней.

- Что было самым трудным в работе?

- Проблемы были в моей неопытности. Я решал их, обучаясь, работая, повышая свой навык. Неоценимый вклад в мою победу внесла мой классный руководитель, учитель русского языка и литературы Екатерина Владимировна Лебедева. Она была моим научным руководителем и с самого начала, буквально с зарождения идеи и до финальных правок на монтажной линейке, все время была рядом, постоянно советовала, помогала, мотивировала. Ей - огромное спасибо!

- Вы сами довольны своей работой?

- Да, я доволен, и еще доволен тем, что работу высоко оценили члены жюри. Это просто здорово, у меня только положительные эмоции! Уверен, что такие конкурсы очень нужны и нам, старшеклассникам, и вузам, пусть их будет побольше!

В II место в конкурсе занял мультимедийный проект «Великий учитель», созданный выпускницей калининградской гимназии №32 Анной Воробьевой. Анна – разносторонний человек со множеством увлечений, занималась большим теннисом, училась в музыкальной школе. Сейчас Анна погружена в фотоискусство, живопись и все, что связано с искусством. Одна из сильных черт характера Анны – потрясающая целеустремленность. Еще два года назад она решила, что хочет учиться только в Университете профсоюзов, и планомерно пошла к цели. В 10 классе Анна также участвовала в творческом конкурсе для старшеклассников, ее текстовая работа заняла III место. Этого Анне показалось мало, и через год упорного труда она добилась своей цели: второе место в «лихачевском» конкурсе обеспечило ей поступление в Университет «на бюджет».

- Какую цитату Д.С.Лихачева Вы выбрали для своей конкурсной работы? Великий учитель - кто он?

- Я взяла фразу «не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому. А для этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся культурой». Эта мысль сегодня актуальна, как никогда. Во времена нравственной деградации очень важно донести идею о том, что культура - это и есть великий учитель, который обязательно спасёт мир, но только если этот мир сохранит национальное достояние. Эта тема очень близка мне, потому что я каждый день наблюдаю как люди в моем городе, особенно подростки, относятся к слову, искусству, архитектуре, и это меня очень тревожит. Я хочу, чтобы люди поняли, что не будет никакого развития общества, что не будет цениться культура, пока мы сами не будем взращивать прекрасное в себе.

- Почему решили в этом году изменить формат конкурсного проекта, не стали снова пробовать свои силы в жанре текстовой работы?

- Мне было интересно, как я сниму сама целый фильм, и получится ли у меня. И да, у меня получилось, без профессионального состава и аппаратуры, лишь с помощью двух верных друзей и фантазии. Мы сняли полноценный фильм за три дня. Снимать оказалось не так сложно, а вот монтаж мне действительно дался тяжело, так как я до этого не имела никакого опыта работы подобной работы. Однако думаю, что бессонные ночи не прошли даром, и в итоге мы получили замечательный фильм. Мне очень помогла моя учительница русского языка и литературы Марина Анатольевна Голивец. Она была моим научным руководителем и в 10, и в 11 классе. Марина Анатольевна предлагала многие идеи, которые я смогла воплотить в мультимедийном проекте, ее вклад в эту работу бесценен. Я очень благодарна ей за поддержку!

- Что Вы почувствовали, когда узнали о победе?

- Я очень долго ждала объявления первого и второго места, конечно, боялась и переживала. Когда озвучили мое имя, я испытала огромное облегчение. Все оказалось позади: и съемочный процесс, и бессонные ночи, и монтирование. Я почувствовала себя победителем прежде всего для самой себя. Я многое доказала именно себе тем, что сняла этот фильм и заняла почетное II место в конкурсе.

Победителем конкурса творческих работ старшеклассников в этом году стала автор мультимедийного проекта «Мелочи жизни» Юлия Гороховская, выпускница средней общеобразовательной школы №18 Улан-Удэ. Юлия – творческая натура, она постоянно ищет новые виды и способы своими руками создать нечто новое и необычное. Юлия впервые участвовала в подобном конкурсе и получила крайне интересный опыт.

- Почему Вы решили участвовать в конкурсе Гуманитарного университета профсоюзов?

- Я смотрела вузы России, в которых можно получить специальность режиссёра кино, и на сайте СПбГУП увидела статью о конкурсе для старшеклассников. Заинтересовалась, прочла положение и загорелась идеей. Помимо крайне привлекательного приза за первое место меня побудило желание создать что-то по зацепившей меня цитате. Я сама давно поняла, насколько может быть важна крошечная мелочь. Мне захотелось попробовать донести эту мысль и до других, и формат короткометражного фильма как раз подошёл для этих целей. Моя работа посвящена всем "маленьким пустякам", "мелочам" и "маловажным делам", которые на деле являются главной составляющей глобального.

- Сложно ли было создавать фильм?

- Большую часть времени занял предпродакшн, поскольку нужно было продумать и прописать огромное количество вещей, в том числе и даже самых мелких и кажущихся незначительными. Трудно назвать самую сложную часть, но, пожалуй, скажу, что монтаж отнял у меня не одну бессонную ночь. Но нет такой проблемы, которую нельзя решить упорством и вдумчивыми размышлениями.

- Кто-то помогал Вам в работе?

- Моим научным руководителем была Евгения Дмитриевна Олёрская, директор, режиссёр, сценарист ООО «ТЕАТР ЛАЙМ» и мой преподаватель. Её вклад неоценим, именно она помогала и направляла меня на протяжении всех этапов создания фильма, попутно обучая и объясняя правила и тонкости съёмок.

- Сильно волновались во время подведения итогов? Или были уверены в победе?

- Во время объявления результатов был и страх, и надежда одновременно. А когда назвали номер моей школы... Сразу стало всё понятно, и потекли слёзы счастья. Я была на седьмом небе, ведь для меня это первая победа такого крупного масштаба!

- О чем Вы мечтаете? Кем видите себя лет через пять?

- За столь большой срок в моей жизни может произойти множество крутых поворотов и знаменательных событий, но одно я знаю точно: через пять лет я стану лучше, чем я есть сейчас. А мечтаю о мире во всём мире. Вот честно. И если мои работы смогут задеть чьё-то сердце, побудить творить добро и стремится к миру, то я буду уже счастлива. 
вуз: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?