Завершился региональный этап конкурса «100 лучших товаров России» 2016 года. Санкт-Петербургский академический университет в числе номинантов к участию в федеральном этапе конкурса!
30 июня 2016 г. на базе ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (ФБУ «Тест-С.-Петербург») состоялся общественный смотр товаров и услуг участников конкурса «100 луч-ших товаров России» и определение победителей региональных этапов конкурса 2016 года.
Всероссийский конкурс Программы «100 лучших товаров России» является одним из самых массовых в стране конкурсов в области качества. Конкурс 2016 г. является 19-м по счету и проходит под девизом: «Будем патриотами – дадим Отечеству лучшие товары!».
Программа «100 лучших товаров России», реализуется МОО «Академия проблем качества» и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Поверенным Дирекции Программы, ответственным за проведение регионального этапа конкурса по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, является ФБУ «Тест-С.-Петербург».
Конкурс проводится в два этапа: определение лидеров качества на региональном, а затем – на федеральном уровнях.
Главная цель конкурса – содействие консолидации потенциала отечественных организаций и предприятий на решение поставленной Президентом России В.В. Путиным задачи повышения конкурентоспособности реального сектора экономики, импортозамещения и заполнения внутреннего рынка страны высококачественными товарами и услугами отечественного производства.
К участию в конкурсе в номинации «Услуги населению» университетом были выдвинуты образовательные программы бакалавриата 43.03.02 «Туризм» и 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».
30 июня состоялась презентация Санкт-Петербургского академического университета как образовательного учреждения, предоставляющего услуги населению в сфере Образование и наука и выдвинутых на конкурс образовательных программ, которые представляли кафедра предпринимательства и туризма с образовательной программой 43.03.02 «Туризм» и кафедра маркетинга и социальных коммуникаций с образовательной программой 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».
В приветственном слове к конкурсантам заместитель генерального директора по качеству и испытаниям ФБУ «Тест-С.-Петербург» Г.Н. Иванова отметила ключевые моменты в оценивании соискателей 2016 года – это инновационность, импортозамещение и конкурентоспособность организации.
Систему менеджмента качества Университета региональной комиссии представила руководитель службы качества, к.и.н. Т.А. Борисова. В вузе внедрена и успешно действует система менеджмента качества, сертифицированная по ГОСТ ISO 9001 с 2010 г. В настоящее время в Университете ведется работа по переходу на новую версию стандарта ISO 9001:2015, применение которого позволит лучше удовлетворить ожидания потребителей услуг через неизменно высокое качество образовательных услуг, укрепляя устойчивые отношения со всеми заинтересованными сторонами (обучающиеся, организации, предприятия, органы государственной власти).
Университет имеет высокую оценку по результатам образовательной, научной деятельности и вклад в развитие экономики Санкт-Петербурга и России в целом. Лауреат ежегодной национальной премии «Компания № 1», обладатель звания «Надежный поставщик продукции и услуг» 2016 г.; лауреат конкурса «100 лучших вузов России» 2016 г.; лауреат всероссийской премии «Национальная марка качества», обладатель почетного звания «Высокий стандарт качества» 2015 г.; обладатель федерального сертификата «Лидер России» (по итогам торгово-промышленного рейтинга субъектов хозяйственной деятельности РФ) 2015 г.; почетный член Фонда поддержки предпринимательских инициатив – это лишь основные награды и звания, которых вуз был удостоен в 2015 – 2016 гг.
Региональной комиссии по качеству реализуемые образовательные программы представляли руководители образовательных программ - заведующие кафедрами к.и.н., доцент И.Г. Филиппова и к.э.н., доцент В.П. Сланов, а также доцент кафедры, к.ф.н. И.А. Ильина. В презентации были отмечены конкурентные преимущества образовательных программ на рынке образовательных услуг Санкт-Петербурга и Ленинградской области, их уникальность, инновационность и практико-ориентированная направленность.
Особое внимание экспертами уделялось вопросам импортозамещения. В рамках повышения конкурентоспособности и импортозамещения образовательная программа 43.03.02 «Туризм» сегодня ориентирует обучающихся на получение профессиональных навыков, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма России. Образовательная программа 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» делает акцент на продвижении на рынке отечественного производителя и отечественных брендов.
Конкурсной комиссией были отмечены такие конкурентные преимущества как:
• образовательная программа 43.03.02 «Туризм» – подготовка конкурентоспособных специалистов, успешно применяющих инновационные технологии в индустрии туризма, имеющих спрос в России и за рубежом;
• образовательная программа 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» – подготовка специалистов по современным информационным технологиям, в том числе с использованием электронных ресурсов, высокий спрос в государственных и коммерческих структурах.
Обе образовательные программы получили высокую оценку региональной комиссии по качеству в номинации «Услуги населению» и были рекомендованы к участию в Федеральном этапе конкурса «100 лучших товаров России», который состоится осенью 2016 года в г. Москве. Комиссией было отмечено, что участие образовательной организации – Санкт-Петербургского академического университета в данном конкурсе явилось уникальным прецедентом в истории конкурса.