Например, кандидат искусствоведения, специалист Библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино (г. Москва) Екатерина Ескина выступила с докладом «Динамика творчества: Игорь Олейников». Художник и аниматор Игорь Олейников родился в 1953 году в семье инженера и художницы по коврам, получил образование химика, но практически не работал по профессии, потому что почти сразу после окончания института попал в творческую группу мультфильма «Тайна третьей планеты». В качестве ассистента художника он также работал над мультфильмами «Жил-был пес», «Халиф-аист», «Путешествие муравья» и другими. Многие также помнят Олейникова по иллюстрациям в журнале «Трамвай». Долгое время художник сотрудничал, в основном, с зарубежными издательствами, книги с его иллюстрациями выходили в Канаде, США, Бельгии, Швейцарии, Италии, Корее, Тайване и Японии. Но в 2011 году в издательстве «Азбука» вышла книга Иосифа Бродского «Баллада о маленьком буксире» с иллюстрациями Игоря Олейникова, за которую он получил диплом Андерсена в Лондоне.
«Именно работа над иллюстрациями к "Балладе" стала апофеозом творчества Олейникова, - рассказала Екатерина Ескина. – Возвратились обаятельные персонажи, похожие на тех, из журнала "Трамвай" начала 90-х. В целом, если характеризовать текущий период творчества художника, можно сказать, что мы живем в интересное время с точки зрения искусства и иллюстраций. Постоянно ведутся разговоры о том, что новые медиа вытесняют бумажную книгу. Но работы Олейникова, которые пользуется любовью у читателей, говорят о том, что бумажная книга вполне может конкурировать с новыми медиа и даже вбирать в себя некоторые их свойства».
Координатор программы «Трауготовские чтения» Микаел Давтян рассказал, что первая конференция состоялась в 2011 году, одновременно с ней прошла выставка неопубликованных иллюстраций к книгам Владимира Набокова. С тех пор каждый год художники и искусствоведы собираются в музее писателя, чтобы обсудить проблемы иллюстрирования бумажных изданий. Также в 2014 году одновременно с конференцией открылась выставка работ члена Российской Академии художеств, одной из центральных фигур послевоенной советской детской книги Мая Митурича. Этот художник известен иллюстрациями к произведениям Г. Снегирева «Про пингвинов», «Обитаемый остров», «Про оленей», а также к книге Р. Киплинга «Маугли» и «Мухе-Цокотухе» К. Чуковского.
Выставка продлится до 22 марта.