Докладчик рассказал студентам о феномене «временных кластеров», который включает в себя такие мероприятия как, например, научно-практические конференции и торгово-промышленные выставки. Станислав Власов представил результаты проведенного эмпирического исследования участия фирм в профессиональных и научных конференциях и взаимосвязи этого участия с результатами их инновационной деятельности.
Кластер – это географическая агломерация фирм, некоммерческих организаций, университетов, в одном месте. Кластером также называют среду, где происходит интенсивное взаимодействие между такими структурами. Один из самых популярных примеров – район Кремниевой Долины в штате Калифорния, США, в котором расположены штаб-квартиры многих технологических компаний: Adobe, Apple, Intel, Facebook, Google и др.
Географическая близость в кластере инновационных компаний позволяет разделить инфраструктурные расходы, снизить транспортные и транзакционные издержки, а также дает возможность их сотрудникам буквально «перейти через дорогу» и вместе придумать новые продукты и реализовать самые смелые идеи.
Исследование Станислава Власова, посвященное временным кластерам, может помочь многим фирмам по всему миру иметь больше возможностей для развития, посещать отраслевые выставки, правильно презентовать свою продукцию. Очевидно, что не все компании находятся в Кремниевой долине, но даже участие в конференциях может создать для предпринимателей среду, практически идентичную той, что существует в «среде обитания» Google и Apple.
«При этом временные кластеры – это очень старый феномен, который появился еще до возникновения понятий «рынок» и «организация», но он мало используется с точки зрения менеджмента, даже не смотря на экономический объем так называемой «индустрии встреч», а в Америке это около 100 миллиардов долларов», - заметил Станислав Власов.
Говоря о выводах своего исследования, он также отметил, что временные кластеры действительно могут принести огромную пользу различным компаниям, но для этого они должны иметь правильную стратегию, чтобы получить специальное финансирование, которое экономисты называют capture value.
В ближайшее время Станислав Власов планирует представить свое исследование на конференциях в Голландии и США.