Порт Усть-Луга – один из самых крупных в России инфраструктурных проектов европейского масштаба. Еще летом в составе студенческого стройотряда часть ребят приняла активное участие в строительстве примыкающей железнодорожной станции Лужская-Сортировочная. Теперь же студенты смогли подробно ознакомиться с развитием порта Усть-Луга и увидеть работу лучших терминалов.
Железнодорожная станция Лужская, по сути, представляет собой три полноценные станции: Лужская-Северная, Лужская-Южная и Лужская-Нефтяная. Параллельно с вводом новых терминалов будут появляться и новые станции: Лужская-Восточная и Лужская-Генеральная, и, конечно, Лужская-Сортировочная, которая должна стать одной из крупнейших железнодорожных сортировочных станций Европы. Также рядом с портом планируется строительство современного грузового аэропорта.
Конечно, ознакомиться с работой всего порта за один день не представляется возможным, поэтому предварительно ребятам показали презентацию и видеофильм о его развитии и прилегающей инфраструктуре, включая дороги, промышленную зону и строящийся город Усть-Луга.
В ходе поездки студенты посетили три терминала:
Многопрофильный перегрузочный комплекс «ЮГ-2», через который в нашу страну на судах привозят легковые автомобили, крупную колесную технику и даже крупный рогатый скот. Ребята ознакомились с возможностями терминала и логистическими навыками по обработке грузов. На терминале одновременно может находиться до 15 000 легковых автомобилей, при этом оператор безошибочно определяет местоположение любого из них. Мы наблюдали погрузку машин в специальные автовозы, развозящие машины по дилерским центрам Северо-запада РФ.
Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, где студентам удалось выйти на специальный переходной мост. По нему железнодорожные вагоны попадают на специализированные суда – железнодорожные паромы, внутри которых находятся железнодорожные пути, вмещающие до 100 вагонов. Через этот паромный комплекс в нашу страну прибывали поезда «Сапсан» и «Ласточка». Паром регулярно курсирует между Усть-Лугой, Балтийском (Калининградом) и портом Засниц в Германии. На нем можно отправиться в путешествие даже на собственном автомобиле.
Ростерминалуголь, самый современный угольный терминал, произвел наиболее сильное впечатление. Выглядит ошеломляюще: два вагона с углем (общей массой около 200 т) за несколько секунд переворачиваются и встают вверх колесами, а потом, как ни в чем не бывало, без помощи локомотива, сами катятся дальше на специализированный мост, который переставляет их на соседний путь. Это устройство называется вагоноопрокидыватель, он впервые установлен в России в Усть-Луге. Работа всего конвейера, от подачи вагона до попадания груза на склад, а затем на судно, осуществляется автоматически. Все этапы процесса отображаются на специальных мониторах, а контроль осуществляет дежурный диспетчер, в чем ребята смогли убедиться, побывав в диспетчерском центре терминала.
Порт Усть-Луга уже является крупнейшим портом на Северо-западе, а ведь развитие составляет пока около 25% от планируемого объёма. Строительство трёх железнодорожных станций, развитие инфраструктуры на всех терминалах порта, содержание пути – в Усть-Луге всегда будет работа для молодых высококвалифицированных специалистов нашего Университета, и в этом ребята смогли убедиться сами.
Участники поездки выражают огромную благодарность сотрудникам терминалов МПК «ЮГ-2», АЖПК, РТУ и компании ОАО «ПУЛ транс» за подробный и интересный рассказ о деятельности компаний и порта в целом. Надеемся на замечательные экскурсии и сотрудничество в дальнейшем!