Институтом электронного обучения совместно с факультетом «Экономики и финансов» была проделана огромная работа по организации процесса обучения. Первоначально было проведено установочное занятие для преподавателей, на котором специалисты ИЭО рассказали о специфике обучения на заочной форме с использованием технологий e-learning, о ее сходстве и различии с классической формой. Затем преподаватели прошли индивидуальное обучение по работе с СДО «Гиперметод» и проведению лекций в режиме вебинар.
В конце сентября к обучению приступила первая группа - студенты 6 курса специальности «Финансы и кредит», в ноябре к ним присоединились еще четыре группы студентов специальностей «Финансы и кредит и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», а также студенты бакалавриата направлений «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» .
К каждому занятию на период сессии была сгенерирована ссылка для входа в виртуальный класс, которую каждый студент получил на электронную почту. Студентам также были доступны все ссылки мероприятий, запланированных на период сессии.
Согласно расписанию студентам необходимо было пройти по ссылке, и они попадали на занятие, где преподаватель доводил до аудитории необходимую информацию по своей дисциплине в режиме вебинар. Все материалы дисциплин заранее были размещены в СДО и находились в открытом, круглосуточном доступе для студентов. В случае отсутствия студента на вебинаре у каждого была возможность прослушать и просмотреть запись пропущенного занятия.
Таким образом, студенты прослушали курс лекций, предусмотренных учебным планом в рамках осенней сессии. Далее им предстоит экзаменационная сессия, которая так же пройдет в виртуальной среде. По завершении осенней сессии специалисты ИЭО провели мониторинг мнений студентов и преподавателей о проекте, в котором они принятии непосредственное участие. На основании полученных данных можно сказать, что основным преимуществом данной формы обучения как для преподавателей, так и для студентов, является экономия времени, что немало важно в современном мире, где хочется успеть сделать все и сразу.
По мнению 50% студентов проведение занятий с применением дистанционных образовательных технологий является удобной формой обучения. Более 70% студентов считают основными преимуществами заочного обучения с дистанционным сопровождением возможность прослушивания лекций повторно, экономию времени и финансовых затрат на транспортные расходы. Такое обучение может проходить в любом удобном для студента месте.
Обобщая мнение участников проекта, хотелось бы отметить тех преподавателей, чья работа заслуживает особого внимания: доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», к.э.н. Черных С.В., к.э.н. доцент кафедры«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Бадмаева Д.Г. и доцент кафедры «Финансы и кредит» к.э.н. Сухович И.С.
Конечно, проведение занятий в режиме вебинар предъявляет повышенные требования к подготовке преподавателя к занятию. Общение в виртуальной аудитории всегда должно быть не просто активным, а интерактивным по сравнению с обычной, нужно задавать вопросы, провоцировать обсуждения, заводить споры, обязательно подключать аудиторию к дискуссиям, делать опросы, давать слово студентам, заставлять, чтобы они высказали свое мнение.
В других странах преподаватели активно используют во всех формах и видах обучения онлайн курсы, позволяющие расширить возможности образовательного процесса. Очень надеемся, что и в нашем вузе в ближайшем будущем каждый преподаватель будет вести свой онлайн курс.
Институт электронного обучения благодарит всех, кто принял активное участие в проекте! Надеемся на дальнейшее развитие и совершенствование качества образовательного процесса, основанного на использовании технологий e-learning!