05 ноября определился шорт-лист номинантов на данную премию, и в номинации «Лучший дальний спортивный поход 2012» в тройке лидеров оказалась яхта «Акелла» (тип «цетус», длина 13,5 метров, тип парусного вооружения – бермудский шлюп, принадлежит Санкт-Петербургскому государственному университету водных коммуникаций).
Яхта «Акелла» вышла из Санкт-Петербурга 9 июня 2012 г. и вернулась 29 сентября. За кормой яхты в этом году осталось более 6500 миль, пройденных по маршруту: Санкт-Петербург – Хельсинки – Висбю (Готланд, Швеция) – Киль (Германия) – Сен-Мало (Франция) – Лиссабон (Португалия) – Кадис (Испания) – Ла-Корунья (Испания) – Дублин (Ирландия) – Булонь (Франция) – Ден-Хелдер (Нидерланды) – Рене (Борнхольм, Дания) – Хельсинки – Санкт-Петербург. В плавании, которое длилось три с половиной месяца, на борту прошли плавательную практику более 30 студентов, 20 из которых участся СПГУВК. Экипаж принял участие в трех международных гонках и завоевал первое место в своем классе. Для «Акелы», которая за всю историю своей навигации прошла более 100 000 морских миль, - это было юбилейное, пятнадцатое участие в регате (в прошлом эти гонки назывались Cutty Sark), девять раз «Акелла» становилась победителем.
Капитан Алексей Чегуров так комментирует спортивную составляющую регаты The Tall Ships' Races – 2012: «В нашем классе D (бермудские яхты, несущие спинакер) в этом году была очень высокая конкуренция, причем почти все наши соперники – экипажи военно-морских академий, в большинстве экипажей – сплошные парни, а у нас более 50% экипажа – девушки. В штормовых условиях, в которых мы гонялись в этом году, это особенно чувствуется. Но наша команда оказалась на высоте даже при таком «конкурентном преимуществе» соперников. Дистанции самих гонок в этом году были сложные, в акваториях, открытых океану (вдоль Иберийского полуострова и от Европы к Ирландии). Длинные переходы требовали тактических решений, тщательного анализа прогнозов погоды. В результате у нас получился классический дальний спортивный парусный поход».
Последняя гонка регаты учебных парусников The Tall Ships’ Races этого года финишировала в Дублине. Полтора месяца флот парусников и яхт с молодежными экипажами находится в плавании. За это время прошли три гонки, Сен-Мало – Лиссабон и Лиссабон – Кадис, Ла Корунья - Дублин и совместное круизное плавание (cruise-in-company) от Кадиса до Ла Коруньи.
В третьей, самой сложной гонке российский флаг представляла только «Акела». Эта последняя гонка проходила в сложнейших условиях - старт был отложен на сутки из-за штормового прогноза погоды, на дистанции парусные суда шли с ветром силой до 30 м/с и с волной до 8 м, которая приходила с разных направлений. Как рассказывает старпом яхты Анастасия Подобед, «на последнем самом сложном этапе скорость была временами более 19 узлов, и это под всего лишь гротом с двумя рифами и стакселем». По результатам всей регаты «Акела» заняла первое место в классе D.
В борьбе за премию «Яхтсмен года» у «Акеллы» соперники более чем достойные. Это шкипер Сергей Бородинов (Москва), пор руководством которого в июле 2012-ого российский экипаж на 90-футовой макси-яхте "Med Spirit" принял участие в трансатлантическом переходе по маршруту: США (НьюЙорк) - Англия (мыс Лизард). Переход был посвящен 100-летию ВФПС. Экипаж успешно пересек Северный Атлантический океан за 11 суток, пройдя свыше 3 500 морских миль. Также претендует стать лучшим в своей номинации и экипаж яхты «Скорпиус» (Санкт-Петербург), капитаном которой является Сергей Низовцев. Стартовавшая 18 сентября 2011 года из города Сочи кругосветная полярная парусная экспедиция на яхте «Скорпиус», установила мировое достижение для парусных судов – обогнула за один сезон и Арктику и Антарктику.