Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение

Снять симптомы грантового зуда: лайфхаки для получения грантов Благотворительного фонда Потанина от тех, кто их уже выиграл

До окончания срока подачи заявок на  от Благотворительного фонда В. Потанина для преподавателей остается пара месяцев. О том, как побороться за Потанинскую стипендию студентам, мы  ранее. Теперь в рамках проекта ITMO.EXPERT успешным опытом получения гранта делятся преподаватели Университета ИТМО, выигравшие гранты в прошлом году. Заместитель директора Центра научной коммуникации и преподаватель ИМРиП Университета ИТМО Дарья Денисова приняла участие в номинации «Новые методы и технологии в обучении» и выиграла грант для реализации проекта «», а профессор ФТМИ Татьяна Максимова вместе с научным коллективом выиграла грант в номинации «Учебная программа». Мы собрали у преподавателей как базовые, так и неочевидные лайфхаки, которые помогут повысить свои шансы на победу не только в конкурсе от Фонда Потанина, но и выиграть другие гранты.

Отслеживайте информацию о грантовых конкурсах

Гранты для преподавателей от Благотворительного фонда Потанина — не единственная возможность получить дополнительное финансирование преподавательской деятельности. Информацию о грантовых конкурсах регулярно публикуют университеты (в Университете ИТМО информация о грантах обновляется в ИСУ). Можно также отслеживать эту информацию в открытых источниках других вузов России. Конкурсов финансирования довольно много, и не всегда работники одного вуза могут найти все возможности.

Другая возможность узнавать актуальную информацию о финансировании — подписаться на агрегаторы грантовых возможностей для преподавателей и научных сотрудников и следить за международной базой данных по грантам. И не забывайте о коллегах — это важный источник информации.

Старайтесь не откладывать (очевидно, но все же). Загружать данные в последний день — не лучшая идея, даже если вас мобилизуют только дедлайны.

Как только вы узнали о конкурсе…

Узнайте, подходите ли вы по возрастным ограничениям или в конкурсе могут принять участие ваши ученики. Иногда для участия необходимо собрать команду, в которой больше 50 % будут составлять молодые сотрудники. Узнайте дату дедлайна. Важно: узнайте, какие документы вам понадобятся и чья подпись на них потребуется. Подписи занимают время, начальство не любит подписывать что-либо в спешке. Информацию о подписях вы увидите, когда просмотрите весь текст заявки. Отведите неделю на получение подписей (параллельно можно писать заявку).

Храните «джентльменский набор» документов на своем ПК

Джентльменский набор на рабочем месте облегчит процесс подачи заявки на любое грантовое финансирование. В набор входит резюме: готовое резюме не заставляет вас в последний момент пытаться проанализировать и осмыслить вашу академическую деятельность. Кроме того, люди, делающие академическую карьеру, не всегда оперативно обновляют резюме (как и люди бизнеса), держите свой файл в тонусе — так вы потратите меньше времени при подготовке заявки. Из готового арсенала опыта вы сможете выбрать необходимые компоненты для подачи заявки на конкретный конкурс. Так, Фонд Потанина потребует от вас описание трех конференций, наиболее релевантных теме заявки.

Заранее сделать резюме можно с помощью готовых конструкторов, а вот к стандартному оформлению резюме на портале HeadHunter прибегать в рамках академических конкурсов не стоит. Гораздо эффективнее описать словами собственный опыт с помощью раскрытых формулировок. Заготовленных резюме у вас может быть несколько: какие-то больше подходят для международной академической деятельности, какие-то — для конкурсов грантовых финансирований.

В джентльменский набор могут входить питчи проектов — наброски и заготовки, которые вы формируете параллельно со своей основной деятельностью. Такие проекты могут быть осмыслены как дополнительная деятельность — важно фиксировать свои идеи. При подаче заявки на грант предполагается, что вы можете предложить что-то совершенно новое (проект, работу над которым вы еще не начали) или то, что вы уже начали реализовывать, а грант простимулирует довести идею до конца и даст дополнительное развитие идее. Опытные участники грантовых конкурсов советуют подавать на конкурс проекты с готовыми наработками, чтобы реализовать проект с гарантией 100 %. Помимо идей, обязательно ведите учет уже реализованных проектов, чтобы в любой момент использовать этот опыт в заявке. Подумайте, как вы можете адаптировать свои наработки для того, что сегодня востребовано в сфере образования.

В таком наборе должны быть заготовки партнерских писем от организаций (профильных ассоциаций, компаний, университетов-участников Программы 5-100 и прочее), а в вашем списке контактов — представители организаций, готовых за вас поручиться. В случае, если завтра наступит дедлайн, у вас должен быть партнер, который согласится подписать рекомендательное письмо, необходимо знать, что во многих конкурсах учитывают письма поддержки от сторонних организаций. Важно: в большинстве случаев рекомендательное письмо должны написать вы сами (готовый вариант можно согласовать с подписывающей стороной).

Мотивационные письма — одна из ключевых частей набора. Старайтесь собирать в отдельную папку наиболее привлекательные мотивационные письма, это поможет вам в написании собственного. Зачастую организаторы конкурса обращают пристальное внимание именно на мотивационное письмо. Для каждого грантового конкурса мотивационное письмо составляется особенным образом: где-то важно показать ваши лидерские качества (как в конкурсе Фонда Потанина), а где-то важно высветить ваше отношение к исследованиям. Презентация собственных достижений, способность осмыслить свои проекты с точки зрения достижений — это те навыки, которых многим не хватает для успешного мотивационного письма. Важно избавиться от синдрома самозванца и использовать в письме тот опыт, который научил вас чему-то. Указываемые заслуги могут быть не всегда самыми очевидными и яркими в карьере, но они должны быть релевантными теме заявки. Однако в мотивационном письмо точно не стоит жаловаться: говорите с организаторами в терминологии вызовов.

Часто мотивационное письмо нужно писать, отвечая на довольно общие вопросы от организаторов (планы на ближайшие пять лет, лидерские качества и другое). В этом случае имеет смысл вдохновиться опытом места вашей деятельности. Указав на неклассический подход Университета ИТМО и те трансформации, которые происходят в учреждении, вы можете говорить о трансформации собственной деятельности. Смело вдохновляйтесь интонациями маркетинговых материалов вуза.

Мотивационное письмо — самый большой файл. Важно понимать, что нет эталона мотивационного письма. Вы можете придумать название, проработать уникальную структуру, посоветоваться с коллегами, которым вы доверяете (они смогут подсказать, какие проекты имеет смысл упомянуть). Это творческий конкурс — экспериментируйте.

Отслеживайте информацию от организаторов в социальных сетях

Перед тем как погрузиться в написание заявки, узнайте о возможных встречах с организаторами. Только в Санкт-Петербурге организаторы грантового конкурса Фонда Потанина организовали уже несколько очных семинаров. Также есть возможность участвовать в вебинарах и даже получить индивидуальную консультацию. В некоторых конкурсах организаторы даже могут объяснить ошибки ваших заявок после отсмотра всех.

Ознакомьтесь с уставом фонда, его ценностями и принципами благотворительности, подпишитесь на социальные сети и найдите свой канал коммуникаций — Facebook, ВКонтакте или даже Instagram. Как правило, в социальных сетях организаторы конкурсов рассказывают про самые распространенные ошибки при подаче заявок — эта информация может оказаться ключевой для получения гранта. Узнайте больше о деятельности фонда. Если вы занимаетесь курсами в области soft skills, вам поможет знание о том, что вся летняя школа фонда была посвящена этому образовательному тренду. Найдите точки соприкосновения с траекторией развития фонда. Для того чтобы получить финансирование даже на простой проект, нужно понимать повестку дня.

Поищите информацию о победителях прошлых лет. Так вы поймете, кому и за что дают гранты в рамках конкретного конкурса, поймете ценности этого состязания. Например, в грантовом конкурсе Фонда Потанина важен творческий подход к решению задачи. Однако не стоит зацикливаться на успешном опыте других участников: иногда он вселяет неуверенность в собственные силы или заставляет сомневаться в качестве отбора участников.

Четко описывайте распределение бюджета потенциального гранта

Важно четко описать, на что вы собираетесь потратить средства гранта. Несмотря на то, что бюджет можно будет изменить после получения приза, организаторы должны видеть логику ваших действий. Старайтесь сбалансированно распределить сумму между командировками, покупкой техники и выплатами заработной платы (себе или участникам команды). Однако лучше не указывать то, что вы не сможете реализовать (не стоит выделять средства на командировку, в которую вы не сможете отправиться). Также у всех фондов есть общее пожелание — не распределять всю сумму гранта на зарплату.

Не придумывайте большое название для проекта и не травмируйте организаторов множеством академических сокращений

Сделайте название вашего проекта ярким. Фонду важно, чтобы через проект продвигался результат работы организации и грантополучателя. Название также должно давать четкое понимание, что вы собираетесь сделать.

Не стоит общаться с людьми, оценивающими заявки, сокращениями, которые приняты в академической среде. Среди экспертов будут не только люди, глубоко погруженные в академические процессы.

Проект может выходить за рамки одной дисциплины или вуза

При проработке идеи проекта лучше заложить концепты, которые будут востребованы не только в одном сообществе или конкретном учебном заведении, а смогут выйти за пределы университета и образовательной программы. Например, настольная игра может стать качественным и уникальным инструментом популяризации и образования и быть востребованной не только в рамках одной дисциплины.

Формулируйте результаты и цели проекта емко и содержательно

Результаты следует формулировать кратко. Цели в формате конечного результата лучше указывать в виде классического SMART принципа: цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными во времени. Так, если вы указываете, что аудитория проекта не менее полутора тысяч человек (аудитория проекта это в том числе люди, которые узнали о вашей деятельности), вы должны понимать, как и с помощью каких механизмов вы достигнете этого показателя — расскажете о проекте СМИ (например, на ) или на конференциях. Важно не соврать. При этом результаты могут быть больше, но лучше не указывать недостижимые цифры.

Аккуратно подбирайте слова в заявке — они смогут подстраховать вас в случае форс-мажора

У вас всегда есть возможность указать, что вы выпустите не готовый продукт, но его прототип определенным тиражом. Такие формулировки защищают вас от несоответствия требованиям. Также нужно помнить, в каком виде вы должны предоставить результат работы (например, методические пособия можно предоставить как в печатном, так и в электронном виде).

Заручитесь поддержкой руководства (при желании)

Иногда лучше обрести единомышленников в лице начальства, получить поддержку университета и указать, какие бонусы он получит от вашей деятельности.

Если собираете команду — берите на борт надежных коллег и разделяйте обязанности

Внимательно ознакомьтесь с критериями оценок

Базовое правило для любых конкурсов и экзаменов. Однако в данном случае с помощью критериев можно будет понять, кто выступит главным заявителем в случае, если вы подаете на конкурс коллективную заявку.

Редакция новостного портала
вуз: Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Читать еще: Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?
Новости других учебных заведений Санкт-Петербурга: