Открытость, гласность, публичность: ректор СПбГУ встретился со студентами-журналистами

В Санкт-Петербургском университете состоялась встреча ректора СПбГУ Николая Кропачева с представителями студенческого совета по направлениям «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью». В ходе встречи студенты смогли лично задать первому лицу Университета вопросы, касающиеся учебы и внеучебной деятельности, будущей карьеры и информационной открытости СПбГУ. Участие во встрече также приняла первый проректор по учебной, внеучебной и учебно-методической работе Екатерина Бабелюк.

Важным вопросом встречи стала подготовка и защита ВКР, поскольку часть присутствующих учатся на выпускных курсах. Студенты согласились с тем, что публикация текстов выпускных работ в репозитории — позитивное изменение процедуры итоговой аттестации (см. Пять причин разместить ВКР в репозитории СПбГУ). Во-первых, это позволяет закрепить за собой авторское право на исследование, во-вторых, дает возможность ознакомиться с работами других студентов и, наконец, исключает вероятность плагиата. Ректор обратил внимание собравшихся на то, что большинство работодателей интересуют результаты студенческих исследований  и они готовы взаимодействовать с выпускниками, чьи научные изыскания являются наиболее востребованными профессиональным сообществом. Именно поэтому СПбГУ одним из первых в России начал утверждать темы ВКР при участии представителей организаций-работодателей.
Особое внимание присутствующих Николай Кропачев обратил на политику открытости Университета. Все материалы о ректорских совещаниях, приемах граждан, заседаниях учебных, учебно-методических комиссий и Ученого совета публикуются на сайте СПбГУ. Также любой желающий всегда может задать вопрос через Виртуальную приемную.
Тем не менее информация о заседаниях студенческих советов пока публикуется далеко не во всех подразделениях. «Публикация всех официальных материалов и итогов заседаний — это способ управления и принятия решений. Особенно важно это понимать вам — будущим профессионалам медиаиндустрии», — подчеркнул ректор. Он также  отметил, что перспективы реализации политики открытости и функционирования информационных ресурсов Университета отчасти зависят от активности студентов-журналистов, их неравнодушия и осознания своей ответственности за будущее alma mater.
Сегодня в Университете проходит бурное обсуждение необходимости видеотрансляции заседаний Студенческого совета СПбГУ. Представители студенческого сообщества выразили мнение, что эта практика может «отпугнуть» часть членов студсовета от открытого выражения своей позиции. Николай Михайлович усомнился в этом недостатке: быть может, именно трансляция заседаний поможет студентам ощутить меру ответственности за свои слова и высказывать только продуманное и аргументированное мнение? Очевидно, что такой подход содействует установлению конструктивного и плодотворного диалога между всеми представителями студенчества. Напомним, что именно Университет стал первым вузом России, который ввел практику онлайн-трансляции заседаний диссертационных советов: впоследствии это стало общепринятой практикой для всех высших учебных учреждений страны.
Продолжением дискуссии стал вопрос о правах обучающихся СПбГУ: знают ли студенты о том, какие возможности открываются перед ними и каким образом они могут оказывать непосредственное влияние на жизнь в Университете? Выяснилось, что студенты знают о том, что имеют право быть членами ученых советов, входить в состав учебно-методических и приемных комиссий, участвовать в конкурсах на право проходить зарубежные стажировки и многое другое.
Тем не менее универсанты не всегда реализуют свое право по внесению конструктивных идей и предложений для совершенствования образовательного процесса. В частности, ежегодно в рамках заседаний студсовета проходят обсуждения образовательных стандартов СПбГУ, и студенты могут предлагать инициативы для их совершенствования. Члены студенческих советов могут выступать с предложениями по изменению прописанных в стандарте компетенций, опираясь на собственный опыт и понимание недостатков образовательного процесса. Однако, по словам присутствующих, такие предложения вносятся «не до конца» и результаты обсуждений попросту не фиксируются и не оформляются документально. Кроме того, многие студенты не знают о новой системе оценки качества преподавания посредством интернет-опроса. С 2016 года эта процедура проходит в электронной форме, что значительно упрощает заполнение и обработку анкет, а также делает процедуру полностью анонимной. Все присутствующие студенты признали, что подобные опросы всегда были эффективными и действительно влияли на решение о назначении того или иного преподавателя для ведения конкретных курсов.
Екатерина Бабелюк поделилась планами по созданию в СПбГУ медиацентра, который бы стал учебной и профессиональной площадкой для обучающихся.  «Этот ресурс будет полезен не только для студентов программ "Журналистика" и "Реклама и связи с общественностью", но и для представителей других образовательных направлений, — прокомментировала Екатерина Геннадьевна. — Медиацентр может стать стимулом для создания междисциплинарных творческих коллективов и раскрытия журналистского потенциала обучающихся различных программ».
Члены студенческого совета также озвучили предложения по изменению ряда образовательных программ, системы преподавания иностранных языков и внедрению новых магистерских профилей (в том числе для тех студентов, которые оканчивали «нежурналистские» направления подготовки). Нужно отметить, что встречи первого лица Университета с обучающимися уже стали традиционными: регулярная практика проведения подобных мероприятий является уникальной для российских вузов.
Подробнее:
Ректор СПбГУ: ответственность за общую безопасность лежит на каждом
Встреча с представителями студенческого совета факультета ПМ-ПУ?
Встреча ректора со студентами-менеджерами
Ректор встретился с новым студсоветом историков
Встреча ректора СПбГУ с командой победителей студенческого чемпионата мира по программированию ACM-ICPC 

вуз: Санкт-Петербургский государственный университет
Комментариев нет
  • Желаете оставить комментарий?